«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

надеялись, что скоро им удастся расправиться с Христом.

Смеркалось. Господь покинул опустевший храм, и вместе с

учениками возвратился в Вифанию...

Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе

Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя

человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором придет как

Царь мира и Судия.ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА В пятницу 12-го Нисана по обвинению иудейских первосвященников

и приговору римского прокуратора Христос был распят. На Кресте,

как на жертвеннике Вселенского храма, была принесена искупительная

Жертва за человечество. Голгофа стала главным святилищем

Новозаветной Церкви; погребальная пещераалтарем; каменное ложе,

на котором лежало тело СпасителяПрестолом (Троном) Божества.

Христос умер как человек. Его душа, подобно душам праотцев и

пророков, сошла во ад, в царство смерти. Те, кто в своей земной

жизни ожидали Мессию, узнали Христа, своего Спасителя. Другие души

во аде, как многие люди на земле, встретили Христа с равнодушием

или ненавистью.

Тело Христа пребывало в погребальной пещере как в недрах

земли, пятницу (с вечера), субботу и часть следующей ночи. Два

тайных ученика Спасителя, Никодим и Иосиф Аримафейский члены

Синедриона и князья иудейские, просили у Пилата, как великой

милости, дозволить им предать погребению тело Распятого на Кресте.

Пилат с подчеркнутым великодушием разрешил погребсти Христа, так,

словно даровал Ему жизнь.

Обычно тело казненного висело на кресте, пока не истлевало,

или же его выбрасывали за город на съедение хищным птицам и

зверям. Суд цезаря карал не только живых, но и мертвых. Иосиф

Аримафейский и Никодим в Великую Пятницу сделались явными

учениками Христа. Они знали, против какой силы идут, знали что

будут гонимы и, может быть, убиты. Но "любовь крепче смерти"

(Песнь Песней). Тело Христа было перенесено в пещеру, которую

Иосиф приготовил для себя и своих потомков. Взамен могильного

склепа он получил небо и вечную жизнь. Иосиф Аримафейский был

изгнан из своего отечества: кинжал убийц, сихариев, подстерегал

его в каждом углу Палестины. Только на западной окраине Римской