«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
изваяниям, но спасения не было. Мир могла спасти только такая
жертва, которая в своем аксиологическом значении (степень
достоинства) превосходила бы всю Вселенную. Эта жертва должна была
быть по природе тождественной и подобной тому, за кого она
приносилась. Такую жертву принес Христос. Будучи Богом, он
заключал в себе всю Вселенную. Будучи человеком заменил собой
человека: как друг осужденного на казнь, обменявшись с ним
одеждой, поднимается вместо него на эшафот. Безгрешный принял на
себя последствия и мучения всех грехов человечества. Божественное
достоинство Христа сделало его жертву беспредельной и
безграничной. Распятие и Воскресение Христа уничтожило духовную
смерть. Христос заменил человека собой. Он вывел его из ме
тафизической тьмы в свет Божественного логоса. Он указал путь к
спасению, дал пример любви всей своей жизнью. Он основал Церковь с
ее таинствами и богослужениями, в которых Воскресение Христа из
прошлого становится настоящим.Господь уничтожил душевную смерть. Некоторые говорят: "Весь
мир задыхается от лжи и обмана, стонет от несправедливости и
feqrnjnqrh, как в руках убийцы. Как же Господь уничтожил душевную
смерть? Почему Господь не выжег огнем, как раковую опухоль, зло и
грех?" Кто говорит так, тот забывает, что в таком случае мы сами
должны были быть уничтожены и испепелены, потому что множество раз
изменяли Христу, переходили ту черту, где простирается область
тьмы, греха и зла. Терпение Божие это наше общее спасение.
Господь дал нам средства бороться и побеждать зло. В этой борьбе
происходит становление человека как нравственно свободной
личности. Господь оставил на время зло, но заставил его служить
добру. На страшном суде произойдет полное разделение,
дифференциация света и тьмы. Господь уничтожил телесную смерть.