«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

ее таинствами и богослужениями, в которых Воскресение Христа из

прошлого становится настоящим.Господь уничтожил душевную смерть. Некоторые говорят: "Весь

мир задыхается от лжи и обмана, стонет от несправедливости и

feqrnjnqrh, как в руках убийцы. Как же Господь уничтожил душевную

смерть? Почему Господь не выжег огнем, как раковую опухоль, зло и

грех?" Кто говорит так, тот забывает, что в таком случае мы сами

должны были быть уничтожены и испепелены, потому что множество раз

изменяли Христу, переходили ту черту, где простирается область

тьмы, греха и зла. Терпение Божие это наше общее спасение.

Господь дал нам средства бороться и побеждать зло. В этой борьбе

происходит становление человека как нравственно свободной

личности. Господь оставил на время зло, но заставил его служить

добру. На страшном суде произойдет полное разделение,

дифференциация света и тьмы. Господь уничтожил телесную смерть.

Это еще более непонятно людям, ведь, мрачные картины смерти

окружают нас со всех сторон. Умирают наши близкие. Смерть вырывает

ребенка из объятий матери. Даже каменные скалы она грызет своими

стальными зубами. Около каждого города и села растет другой город-

кладбище, безмолвный город мертвецов. Как же Господь победил

смерть?

Господь обещал нам вечную жизнь не как продолжение земного

существования, а как преображение, одухотворение человека и

Вселенной. Земное бессмертие было бы жалкой карикатурой на

обещанную Библией вечную жизнь, вроде той карикатуры, которую

нарисовал Свифт: дряхлые старики с дрожащими руками и трясущимися

головами, отмеченные знаком бессмертия, как клеймом, завидуют тем,

кто лежит в могиле, и напрасно молят смерть прийти к ним.

Бессмертие как продолжение земной жизни, где находились бы

все вместе: развратники и целомудренные, христиане и

демонопоклонники, где Нерон, Калигула и Тамерлан продолжали бы

творить свои дела, где люди бы страдали от болезней и душевных

страстей, было бы не меньшим проклятием, чем сама смерть. Христос

победил смерть.

Иоанн Златоуст пишет, что когда повреждается серебряная чаша,

то мастер бросает ее в огонь, расплавляет, а затем изготавливает