«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

ngm`w`kn их одинаковое достоинство и единую власть.Этот образ символ еще более подчеркивает аксиологическое

значение Вознесения. В лице Богочеловека Христа Спасителя все

человечество получило возможность бесконечного духовного

восхождения.

Иисус Христос вознесся с простертыми в благословении руками.

Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, представляли собой

первую христианскую церковь. Этот образ, полный любви и на-1

дежды,знак и обетование того, что благословение;

Божие всегда пребывает в церкви и будет хранить ее во веки.ПЯТИДЕСЯТНИЦА День Пятидесятницы это начало новой духовной эры в истории

церкви, человечества и космоса. Вознесение Христа соединило землю

с небом, с эоном вечности, а Пятидесятница низвела само небо на

землю, уничтожило противоположение между временным и вечным, между

материей и духом. В излияниях Божественного света и Божественных

энергий Духа Святого, перед человеком открылась новая жизнь как

возможность преодоления своей тварной ограниченности через

приобщение к абсолютному бытию. Для! Платона человеческое тело -

"темница", для Сакья-Муни "сгусток костей, крови и слизи", а для

христианина дивный инструмент души, форма неразрушимой

индивидуальности человека, золотая оправа, в которую вложен, как

драгоценный камень, бессмертный дух. В таинственном дне

Пятидесятницы Божественная благость воссоздала из распадающейся в

противоречиях диады души и тела монаду человеческой личности.

По учению Максима Исповедника, человек это ипостась, звено

между духовными и материальными мирами поэтому освящение

человека (микромира) является залогом и началом освящения

Вселенной (макромира).

В день Пятидесятницы Дух Святой основал Новозаветную Церковь и

соединил ее с Небесной Церковью. Христиане стали членами духовной

семьи, Отец которой Бог, а старшие братья ангелы.

Пятидесятница явилась вечным водоразделом между христианской

Церковью, Церковью благодатной, полной Божественных сил и энергий,

и другими религиями мира, где тени и осколки истины, но нет Христа

и Духа, Света и Жизни; Пятидесятница положила глубокую пропасть

между мистикой Православной Церкви и экстатическим психизмом

древних и новых дионисийских культов; Пятидесятница явилась