«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

семьи, Отец которой Бог, а старшие братья ангелы.

Пятидесятница явилась вечным водоразделом между христианской

Церковью, Церковью благодатной, полной Божественных сил и энергий,

и другими религиями мира, где тени и осколки истины, но нет Христа

и Духа, Света и Жизни; Пятидесятница положила глубокую пропасть

между мистикой Православной Церкви и экстатическим психизмом

древних и новых дионисийских культов; Пятидесятница явилась

непроходимой границей между Божественным откровением, хранимым в

живом организме Церкви, и плоским рационализмом религиозных

богостроителей, со-фиологов и реформаторов с их бессильным и

мертвящим интеллектуализмом, а также воздушными замками, которые

строят религиозные пиетисты и фантасты.В день Пятидесятницы апостолы и ученики Иисуса Христа

собрались на молитву в доме, находящемся в Иерусалиме на Сионской

горе. Во время молитвы Дух Святой сошел на апостолов и учеников

Христа в виде разделяющихся языков пламени. В день Пятидесятницы,

в излиянии небесного света, в шумных порывах бури, в сиянии и

блеске дивных огней родилась Новозаветная Церковь. После Сошествия

Dsu` Святого Сионская горница стала первым христианским храмом, а

община учеников Христа Вселенской Церковью. Всего 120 человек

было первоначально в Церкви, но она являлась Вселенской по Боже

ственной идее и предназначению, по неисчерпаемому духовному

потенциалу, который получила она в день Пятидесятницы. Ни

количество членов, ни внешние атрибуты, а присутствие Духа Святого

и верность истине делают Церковь Вселенской. В вечном, онтологи

ческом плане (есть и другие планы), Церковь это благодать,

объемлющая творения Божий в единстве их веры и любви. Поэтому

Церковь, как мистическое тело Христа Спасителя, как излияние Духа

Святого, как носительница вечных истин, неизменна и тождественна