«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

непроходимой границей между Божественным откровением, хранимым в

живом организме Церкви, и плоским рационализмом религиозных

богостроителей, со-фиологов и реформаторов с их бессильным и

мертвящим интеллектуализмом, а также воздушными замками, которые

строят религиозные пиетисты и фантасты.В день Пятидесятницы апостолы и ученики Иисуса Христа

собрались на молитву в доме, находящемся в Иерусалиме на Сионской

горе. Во время молитвы Дух Святой сошел на апостолов и учеников

Христа в виде разделяющихся языков пламени. В день Пятидесятницы,

в излиянии небесного света, в шумных порывах бури, в сиянии и

блеске дивных огней родилась Новозаветная Церковь. После Сошествия

Dsu` Святого Сионская горница стала первым христианским храмом, а

община учеников Христа Вселенской Церковью. Всего 120 человек

было первоначально в Церкви, но она являлась Вселенской по Боже

ственной идее и предназначению, по неисчерпаемому духовному

потенциалу, который получила она в день Пятидесятницы. Ни

количество членов, ни внешние атрибуты, а присутствие Духа Святого

и верность истине делают Церковь Вселенской. В вечном, онтологи

ческом плане (есть и другие планы), Церковь это благодать,

объемлющая творения Божий в единстве их веры и любви. Поэтому

Церковь, как мистическое тело Христа Спасителя, как излияние Духа

Святого, как носительница вечных истин, неизменна и тождественна

себе самой, хотя ее "внешний двор" по историческим причинам, может

увеличиваться и уменьшаться.

Дух Святой сошел на апостолов в чувственных и зримых образах

потому, что день Пятидесятницы был началом преображения всего

видимого мира Космоса. Сошествие Духа Святого должно было стать не

только переживанием апостолов фактом их внутренней жизни, но

открыться миру в виде величественной феофании (Богоявления).