«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
себе самой, хотя ее "внешний двор" по историческим причинам, может
увеличиваться и уменьшаться.
Дух Святой сошел на апостолов в чувственных и зримых образах
потому, что день Пятидесятницы был началом преображения всего
видимого мира Космоса. Сошествие Духа Святого должно было стать не
только переживанием апостолов фактом их внутренней жизни, но
открыться миру в виде величественной феофании (Богоявления).
В Мцхетском Кафедральном соборе Светицховели есть изображение
солнца с двенадцатью лучами: символ Христа духовного Солнца и
апостолов лучей, просветивших мир.
В Новозаветной книге "Деяния апостолов" описана жизнь
первенствующей христианской Церкви, жизнь, полная
сверхъестественных явлений Божественных сил, чудес, исцелений и
пророческих вдохновений. Но самым великим чудом была духовная лю
бовь, которая царила в христианских общинах, где каждый ощущал
постоянную заботу всей Церкви, где исчезали мирские различия и
преграды, где не было чужих, где все были близкими и родными друг
другу, где каждый согревал другого теплом своего сердца.
Религиозные и философские учения древнего и нового времени
тоже говорят о любви. Но как отличается эта любовь от
евангельской!
Особенно чужда и непонятна для мира заповедь о любви к врагам;
она кажется разрушением всех общественных и этических устоев.
"Если я буду любить врагов, то что останется друзьям?!" -
сказал Конфуций. Китайский моралист не понял, что, любя врагов,
человек побеждает свою гордыню, очищает сердце от самости и зла, и
поэтому его любовь к друзьям становится еще крепче и светлее;
Конфуций не ведал, что духовная любовь, имеющая своим источником
Бога, неисчерпаема и неразделяема. О любви говорил Будда, но в
контексте его учения буддийская любовь это пассивное и холодное
доброжелательство. Любовь как чувство для буддиста оковы души,
привязывающие ее, как и ненависть, к крутящемуся колесу
космического бытия. Высшим состоянием для буддиста является
бесстрастие и безучастие ко всему. О любви говорят Веды; но это
любовь к своей касте. Брамин даже от случайного прикосновения к