«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
день рождения Сократа ученики пришли поздравить своего учителя и
принесли подарки, каждый что мог. Один юноша, последним подойдя к
Сократу, сказал: "Я беден, но дарю тебе единственное, что имею, -
себя самого в твое полное распоряжение". Сократ ответил: "Твой дар
самый драгоценный из всех, которые я получил. Я принимаю его, но
только для того, чтобы, обучив тебя, затем вернуть тебя тебе же
самому, но в лучшем виде".В рабстве Божием человек получил свободу от страстей и грехов
самого постыдного рабства, самой жестокой тирании. Он получает
нравственные силы поступать по голосу своей совести.Мы рабы Божий, но Бог не рабовладелец, Он приходит в сердце
наше как Освободитель, как жизнь и свет.
Антирелигиозные агитаторы любят повторять фразу, ставшую для
них хрестоматийной: "Христос победил потому, что Спартак потерпел
поражение". Эту фразу они переписывают друг у друга, иногда с
указанием, а иногда без указания источников. Но что бы произошло,
если бы победил Спартак, что бы изменилось в государственной
структуре? Вероятнее всего, была бы уничтожена римская
аристократия и интеллигенция, появилась бы новая общественная
элита из вчерашних гладиаторов, установилась бы правящая династия
фракийцев, а рабство осталось таким же или стало бы еще более
жестоким.
Христианство декларативно не отменило рабства, но
уничтожило его корни. Античный мир в лице своих самых выдающихся
представителей, Платона и Аристотеля, признавал рабство
необходимым институтом государства и естественной формой соци
альной жизни. Учение Христа провозгласило равное достоинство раба
и его господина. Оно лишало рабство какого-либо морального
оправдания. Рабство исторически еще продолжало существовать, но
уже как уродливая форма общественных отношений, как болезненный
нарост на теле человечества. Христианство произнесло приговор
рабству, и не его вина, если этот приговор не сразу был понят и
исполнен.Святой Дух назван "Утешителем". Все люди жаждут счастья, но
каждый понимает и ищет его по-своему; большей частью во внешнем и
opnundyel, в мертвой материи, там, где его нет. Поэтому люди не
счастны, а история человечества трагична. Человек хочет найти
счастье в удовлетворении своих стремлений (утверждении себя) и