«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви.
Преображение это визуальное явление царства Божьего на
земле. Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с
Собой трех учеников -Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и
направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над
холмами Галилеи. Ученики безмолвство? вали, предчувствуя, что им
откроется тайна. Тайна совершается в безмолвии. Человеческое слово
относится к тайне, как волна к глубине океана.
На Фаворе, апостолы увидели Божественное Преображение Христа,
явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету
молнии, одежды белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием,
как солнце лучами. Спасителю явились два пророка: Моисей и Илия и
беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания)
говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих
Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены
кровью Сына Божьего и Спасителя.
Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с
чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время
остановилось в созерцании Божественного 'света. Изумленные
апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом
Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.
Господь не только проповедовал Евангелие народам Палестины,
Он одновременно воспитывал и просвещал своих учеников. И
постепенно открывался Он им не только как Мессия Израиля, но всего
человечества, как Царь вечного духовного царства. Слова Мессии о
том, что он должен быть замучен в Иерусалиме, вызвали у апостолов
изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного к Кресту, мог
вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все
безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору
как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений
свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в
вере остальных учеников.
В чем тайна христианства? Оно привлекает людей не тонким и
изощренным интеллектуализмом, не блестящим красноречием ораторов,
не внешней красотой своих ритуалов. Христианство открыло челове