Eremina V. M.

I Апостольский Собоp выявил и отверг I-ю сотеpилогическую ересь.

Законы Моисея не приближают нас и не удаляют нас от Бога, если они для нас второстепенны (Гал.6,15), но если они (Законы) будут на первом месте - то удаляют от Христовой правды (Гал.5,2).

После I-го Собора не все сразу же приняли его постановление как обязательное, особенно те, кто воспитывался на Законе с детства. Апостол Павел даже противостоял апостолу Петру – (Гал.2,11-14) которое написано после 50-го года).

Привычки детства, если человек не родился свыше, то есть душевный, постепенно переходят в форму предания, воспитания, - мол, “так принято” и так далее. И такой человек убежденно и с верой будет стараться как бы внедрить это даже в Церковь.

Апостол Петр боялся обрезанных, так как сам был воспитан на Законе, он был рыбак - привычка слушать ученых. Но свобода, оставляемая каждому члену Цеpкви, требует постоянной сердечной работы, постоянного вопрошания ко Господу Иисусу Христу о том, что делать в том или ином случае.

Петр стал бояться иудеев по привычке, не воспросив Господа. (Это вопрошание нужно всем, причем постоянное и по любому поводу). Тогда Господь посылает другого (ап. Павла) и через него поучает Петра.

Кстати, Павлу невозможно было кому-либо сказать, что он плохо знает Закон (“по учению фарисей”) (Фил.3,5; Гал.1,14). Павел обличал потому, что Господь, проведя Павла по такому пути что, довел его даже до преступления и показал ему весь ужас всякого зацикливания на Законе, что ожесточает человека и может довести такого “законника” до полного противления воле Божией - …Буква убивает!

Еще пример. Чтобы соблюсти Закон, Павел по послушанию идет очищаться, но Господь Сам вмешивается и очищение не закончилось. (Д.21,18-34) - Павла арестовали.

Таким образом, неправильные мнения очень глубоко внедряются в человеке и он может пытаться внедрить их даже в Церковь, как вторую истину, но Господь Сам промыслительно не дает (то какие-то нестроения, то внезапные смерти и т.д.). Очищение Павла не состоялось, хотя Церковная власть ему это рекомендовала, то есть поступила не по Божьему разумению. Если Церковная власть поступает не по Божьему, то события жизни, или последствия такие ужасные, что все проясняется.

Попытки навязать Ветхий Закон продолжались еще некоторое время - вплоть до разрушения Иерусалима (~70 г.), после которого Церковь была в рассеянии и уже никто не требовал выполнения Ветхого Завета.

№5.