Eremina V. M.

Еще пример. Чтобы соблюсти Закон, Павел по послушанию идет очищаться, но Господь Сам вмешивается и очищение не закончилось. (Д.21,18-34) - Павла арестовали.

Таким образом, неправильные мнения очень глубоко внедряются в человеке и он может пытаться внедрить их даже в Церковь, как вторую истину, но Господь Сам промыслительно не дает (то какие-то нестроения, то внезапные смерти и т.д.). Очищение Павла не состоялось, хотя Церковная власть ему это рекомендовала, то есть поступила не по Божьему разумению. Если Церковная власть поступает не по Божьему, то события жизни, или последствия такие ужасные, что все проясняется.

Попытки навязать Ветхий Закон продолжались еще некоторое время - вплоть до разрушения Иерусалима (~70 г.), после которого Церковь была в рассеянии и уже никто не требовал выполнения Ветхого Завета.

№5.

1. Спорадические гонения на Церковь. (Спорадические – просыпаются как споры – массовые гонения) 64 г. – 363 г…

64 г. – Нероновы гонения, 363 г. – год смерти Юлиана Отступника.

2. Служение мучеников Христовой Церкви.

Во время гонений Церковь как бы сжимается, ей уже не до внутрицерковных разбирательств и она, Церковь, отстаивает себя со вне по отношению со внешним.

Хотя до Нерона у императоров были кое-какие понятия о христианах и о Христе, известно, например, что Мария Магдалина в 36 г. посетила императора Тиберия, который скончался в 37 г., и объявила ему, что Христос воскрес, и подарила яйцо. Император Клавдий вообще не видел угрозы от христиан.

Но в 64 г. христиан обвиняют в поджоге Рима и начинаются гонения. Этот геноцид (не обоснованный) не сопровождался никакими разбирательствовами, ни судебными, ни следственными, хотя Римское право до сих пор – основа всякого законодательства. То есть настолько все было бессмысленно, что даже к апостолам не имели никаких претензий. И апостол Петр, провожая на казнь свою жену, только твердит ей: “жена, помни Господа”.

И как бы в ответ на гонения с июня 68 г. по 70 г. в Риме смута - меняются три императора и с 70 года устанавливается новая династия императоров – Флавиев, которая обеспечивает государственную стабилизацию и Церковь получает передышку от гонений, за исключением некоторых случаев в отдельных областях империи. Известно, что апостола Иоанна Богослова привели к императору Домициану, но он принял его за одного из богов Олимпа и отправил его в ссылку на остров Патмос, где и было написано Откровение.

В 104 г. при императоре Траяне христиан впервые пытались подвести под закон о запрете тайных обществ. Это первый год государственных (законодательных) гонений. Но христиане никогда не были и не могли быть тайным обществом, так как Сам Господь требовал открытого исповедания своей веры - (Мф.10,18-20, 27,28, 32,33).. И апостол Петр (см. 1-ое Петр 3,15) – “…если кто из внешних будет спрашивать у вас отчет о вашем уповании, то дайте отчет с кротостью и благоговением…”. Христианин – свидетель о Христе и словом и делом. Церковь должна быть видна всем – “…не может укрыться град на верху горы…”.

Кстати, катакомбы – крипты домов или полуподземные помещения, где в полу производили захоронения.

Богослужения христиан там и происходили, т.к. в этом случае христиане находились под защитой двух римских законов:

1. Locus religiosus – место религиозных общений (культа) – отсюда по закону брать не могли; - о местах отправления религиозного культа.