«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Однако в Русской Православной Церкви инквизиции как института не существовало. Следует отметить, что во времена Анны Иоанновны, а вернее - Эрнста Иоганна Бирона, наказывали кнутом священников за то, что они порицали лютеранство.
Несколько богословов, выступавших против западного инославия и оккультных каббалистических сект, были сосланы и наказаны. Так что у нас была государственная инквизиция, направленная против Православия.
Ужасы Французской революции и геноцида индейцев в Америке сосуществовали с составлением хартий и манифестов о «свободе и правах человека». Нам указывают на то, что отцы гуманизма в кругу своих близких и родных вели себя по-джентльменски; что имели место случаи, когда эти «отцы» отпускали рабов на волю, так что, мол, гуманисты не были лишены личного благородства. Что ж, случалось, что пираты, захватив галеру, отпускали гребцов на волю, а экипаж и пассажиров продавали в рабство или пускали на дно вместе с кораблём. Неужели поэтому пират, освободивший гребца, раба или каторжанина, может считаться другом человечества?
Интеллигенты особенно восхищались французскими просветителями XVIII столетия, этими «гуманистами», которые впрыскивали в кровь народа атеистический яд. Среди гуманистов трудно найти нравственно порядочного человека: они не только ненавидели Бога, они смеялись над моралью.
Особой популярностью в среде интеллигенции пользовался Вольтер, который всю жизнь, и самую старость, как похотливая обезьяна, провёл в грязных любовных похождениях (Анатолий Луначарский* назвал это «сочной старостью»). Наиболее популярными статуэтками, которыми украшались кабинеты интеллигентов, чаще всего были изображения Вольтера.
* Луначарский А. (1875-1933) - советский политический деятель, публицист и драматург.
Характерно, что так же саркастически к религии относились и некоторые монархи, слывшие «просвещёнными» государями - такие, как Фридрих II** и другие. При этом «элегантные» французы вели себя по отношению к названным особам с вызывающим нахальством. Когда Фридрих II посетил Вольтера, то этот «гуманист» не поднялся с кресла: он приветствовал короля сидя, кивком головы. Когда Дени Дидро*** приехал в Петербург и встретился во дворце императрицы с митрополитом Платоном (Левшиным)****, то вместо приветствия обратился к владыке со словами: «Вы слышали, святой отец, о том, что великий Дидро доказал, что Бога нет?!». На такое «элегантное» свинство митрополит ответил: «Я читал об этом у псалмопевца Давида: сказал безумец в сердце своем - нет Бога (Пс.13,1)».
** Фридрих II (1712-1786) - прусский король.
*** Дидро Д. (1713-1784) - французский писатель и философ-просветитель.
**** Платой (Левшин), митр, (t 1812) - митрополит Московский.
На почве, унавоженной вольтерьянцами, выросли и такие «цветы», как французские писатели Жорж Санд* и Анатоль Франс**.
* Санд Ж. (Аврора Дюпен) (1804-1876) - французская писательница.
** Франс А. (Анатоль Франсуа Тибо) (1844-1924) - Французский писатель. Нобелевская премия (1921).