«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

* Оккультизм - демонообщение.

** Герметизм (III до Р.Х.- III no P.X.) - религиоз­но-философское учение, близкое к магии и астрологии.

*** Шекспир У. (1564-1616) - английский драма­тург, поэт и актер.

**** Гёте И.-В. (1749-1832) - немецкий писатель, поэт, философ и естествоиспытатель.

***** Розенкрейцеры (XVII-XVIII) - члены тайных религиозно-мистических обществ в Европе.

Французские так называ­емые просветители принадлежали к различ­ным оккультным ложам, поэтому их гума­низм являлся программной декларацией. Интеллигенция упрекала Церковь в инквизиции.

Однако в Русской Православ­ной Церкви инквизиции как института не существовало. Следует отметить, что во време­на Анны Иоанновны, а вернее - Эрнста Иоганна Бирона, наказывали кнутом священ­ников за то, что они порицали лютеранство.

Несколько богословов, выступавших про­тив западного инославия и оккультных каббалистических сект, были сосланы и наказаны. Так что у нас была государственная инквизиция, направленная против Право­славия.

Ужасы Французской революции и гено­цида индейцев в Америке сосуществовали с составлением хартий и манифестов о «сво­боде и правах человека». Нам указывают на то, что отцы гуманизма в кругу своих близких и родных вели себя по-джентль­менски; что имели место случаи, когда эти «отцы» отпускали рабов на волю, так что, мол, гуманисты не были лишены личного благородства. Что ж, случалось, что пира­ты, захватив галеру, отпускали гребцов на волю, а экипаж и пассажиров продавали в рабство или пускали на дно вместе с ко­раблём. Неужели поэтому пират, освобо­дивший гребца, раба или каторжанина, может считаться другом человечества?

Интеллигенты особенно восхищались французскими просветителями XVIII столе­тия, этими «гуманистами», которые впрыс­кивали в кровь народа атеистический яд. Среди гуманистов трудно найти нравствен­но порядочного человека: они не только не­навидели Бога, они смеялись над моралью.

Особой популярностью в среде интелли­генции пользовался Вольтер, который всю жизнь, и самую старость, как похотливая обезьяна, провёл в грязных любовных по­хождениях (Анатолий Луначарский* на­звал это «сочной старостью»). Наиболее популярными статуэтками, которыми ук­рашались кабинеты интеллигентов, чаще всего были изображения Вольтера.

* Луначарский А. (1875-1933) - советский поли­тический деятель, публицист и драматург.

Характерно, что так же саркастически к религии относились и некоторые монар­хи, слывшие «просвещёнными» государя­ми - такие, как Фридрих II** и другие. При этом «элегантные» францу­зы вели себя по отношению к названным особам с вызывающим нахальством. Ког­да Фридрих II посетил Вольтера, то этот «гуманист» не поднялся с кресла: он при­ветствовал короля сидя, кивком головы. Когда Дени Дидро*** приехал в Петербург и встретился во дворце императрицы с мит­рополитом Платоном (Левшиным)****, то вместо приветствия обратился к владыке со словами: «Вы слышали, святой отец, о том, что великий Дидро доказал, что Бога нет?!». На такое «элегантное» свинство митропо­лит ответил: «Я читал об этом у псалмопев­ца Давида: сказал безумец в сердце своем - нет Бога (Пс.13,1)».