New Testament

и увидите, как на землю явится Он

с облаками небесными[503]б».

63 Тогда первосвященник разодрал на себе одежды и воскликнул: «Какие еще нам нужны свидетели? 64Вы сами только что слышали богохульство! Что скажете?»

Приговор всех был единодушным[504]: «Виновен Он и достоин смерти». 65Тогда некоторые стали плевать в Него, и, закрывая Ему лицо, били Его кулаками по лицу, и говорили Ему: «Раз уж Ты пророк, скажи, кто ударил Тебя![505]» Также и слуги били Его.

Отречение Петра

66В то время, как Петр был внизу, во дворе, туда пришла одна из служанок первосвященника. 67Заметив Петра, гревшегося у огня, она всмотрелась в него и сказала: «Ты тоже был с Этим Назарянином, с Иисусом!»

68Но Петр стал отрицать это. «Я не знаю и не понимаю, о чем ты говоришь!» — сказал он и вышел наружу, во внешний двор. [Тут запел петух.]

69Служанка, увидев его там, снова сказала тем, кто стоял рядом: «Этот — один из них». 70И он опять отрицал это.

Через некоторое время стоявшие рядом тоже сказали Петру: «Оно и верно, что ты один из них, ты же галилеянин»[506].

71 Тогда он разразился проклятьями и стал клясться: «Не знаю я Человека, о Котором вы говорите!»

72 И тотчас петух пропел во второй раз[507]а. Тогда вспомнил Петр слова, сказанные ему Иисусом: «Прежде чем дважды пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня». И разрыдался он.[508]б

Перед Пилатом

15 И едва рассвело, как весь Совет — первосвященники со старейшинами и книжниками — уже принял свое решение[509]. Связав Иисуса, отвели Его и передали Пилату.

2«Ты и в самом деле — Царь иудейский?» — спросил Его Пилат.

«Да, ты сам говоришь это», — ответил ему Иисус.

3 Много обвинений против Него выдвигали первосвященники, 4так что Пилат опять спросил Его: «Тебе нечего сказать? Смотри, сколько против Тебя обвинений».

5Но Иисус и на это ничего не ответил и сильно тем удивил Пилата.

6По праздникам Пилат обычно освобождал одного узника — любого, за которого народ просил. 7А случилось так, что в тюрьме был тогда вместе со своими сообщниками, совершившими убийство во время смуты, один человек по прозвищу Варавва.

8Когда же народ пришел и стал просить Пилата сделать то, что он и прежде для них делал, 9он спросил их: «Хотите, чтобы я отпустил вам Царя иудейского?» 10Ибо знал Пилат, что первосвященники выдали Иисуса из зависти. 11Но первосвященники подговорили народ просить освобождения не Иисуса, а Вараввы[510].

12 Пилат обратился к ним еще раз: «Тогда что же мне сделать с Тем, [Кого вы называете] «Царем иудейским“?»

13«Распни Его!» — закричали они снова.