New Testament

4 А что скажем мы о праотце нашем по плоти, об Аврааме[1707]? Чего Он достиг? 2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом. 3Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено[1708]а ему в праведность»[1709]б.

4Работнику платят по долгу, а не из милости. 5Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется[1710]а Богу, оправдывающему грешника[1711]б, сама вера его вменяется ему в праведность. 6Давид говорит то же самое: называет блаженным[1712] он того человека, которого Бог признает праведным не по делам его:

7«Блажен, кому прощены его беззакония, чьи покрыты грехи;

8блажен человек, грех которого Господом не зачтется»[1713].

9Но это блаженство, оно для обрезанных только или для необрезанных тоже? Мы говорим: «Вера была зачтена Аврааму в праведность». 10Когда же случилось это?[1714] После того, как обрезан был Авраам, или еще до того? Не после, а до того, как был он обрезан. 11А обрезание он получил позже как внешний знак и печать той праведности, какую имел он уже по вере до обрезания. Он отцом стал всех верующих, которым и без обрезания вера их может быть Господом в праведность зачтена; 12он отец и обрезанных, но тех лишь, что не только обрезаны были, а и встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама еще в необрезании.

Всё по вере

13 И само обещание Аврааму, что ему и потомкам его будет отдан в наследство весь мир, не с соблюдением Закона было связано, а с праведностью, зависящей от веры[1715]. 14А если наследство получат лишь те, кто Закону послушен, тщетна вера тогда, и не стоит ничего обещание[1716]: 15ничего, кроме гнева, не сулит Закон[1717]; преступления только там не бывает, где нет закона.

16Потому и связано обещание с верой, оно — дар благодати, чтобы оно силу имело для всех потомков Авраама, не только для тех, кто привержен Закону, но и для тех, кто следует Авраамовой вере. Ведь он отец всех нас, — 17как о том и написано: «Отцом многих народов Я поставил тебя»[1718], — таков он в глазах Бога, Которому он поверил, Бога, возвращающего к жизни мертвых и из небытия вызывающего к бытию то, что не существует.

18Когда не на что было уже надеяться, Авраам не терял все–таки надежды: он поверил и стал отцом[1719]а многих народов, как было ему сказано: «Столь многочисленно будет потомство твое»[1720]б. 19Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его. 20Не усомнился он, не перестал верить[1721]а обещанию Божию, но, черпая силу в вере[1722]б, вознес Богу хвалу, 21ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание. 22Вот почему вера его [и] была зачтена ему в праведность. 23«Была зачтена» — слова эти не об одном Аврааме написаны, 24но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, 25Который смерти был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему.

Жизнь во Христе

5 По вере оправданные, мы теперь в мире[1723] с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. 2Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем[1724] в чаянии Божией славы. 3Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях[1725]а наших, зная, что в них развивается стойкость[1726]б, 4а в стойкости — зрелый характер, что и вселяет в нас надежду[1727], 5надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога. 7Едва ли пожертвует кто жизнью своей даже за праведника (впрочем, кто–то, быть может, решится умереть за хорошего человека). 8А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

9Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа[1728], тем более и спасены Им будем от гнева Божьего. 10Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа. 11 И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу[1729], с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.

Смерть через Адама — жизнь через Христа