New Testament

16Потому и связано обещание с верой, оно — дар благодати, чтобы оно силу имело для всех потомков Авраама, не только для тех, кто привержен Закону, но и для тех, кто следует Авраамовой вере. Ведь он отец всех нас, — 17как о том и написано: «Отцом многих народов Я поставил тебя»[1718], — таков он в глазах Бога, Которому он поверил, Бога, возвращающего к жизни мертвых и из небытия вызывающего к бытию то, что не существует.

18Когда не на что было уже надеяться, Авраам не терял все–таки надежды: он поверил и стал отцом[1719]а многих народов, как было ему сказано: «Столь многочисленно будет потомство твое»[1720]б. 19Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его. 20Не усомнился он, не перестал верить[1721]а обещанию Божию, но, черпая силу в вере[1722]б, вознес Богу хвалу, 21ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание. 22Вот почему вера его [и] была зачтена ему в праведность. 23«Была зачтена» — слова эти не об одном Аврааме написаны, 24но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, 25Который смерти был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему.

Жизнь во Христе

5 По вере оправданные, мы теперь в мире[1723] с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. 2Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем[1724] в чаянии Божией славы. 3Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях[1725]а наших, зная, что в них развивается стойкость[1726]б, 4а в стойкости — зрелый характер, что и вселяет в нас надежду[1727], 5надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога. 7Едва ли пожертвует кто жизнью своей даже за праведника (впрочем, кто–то, быть может, решится умереть за хорошего человека). 8А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

9Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа[1728], тем более и спасены Им будем от гнева Божьего. 10Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа. 11 И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу[1729], с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.

Смерть через Адама — жизнь через Христа

12Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили. 13 Конечно же, грех уже был в мире, когда еще не было в нем Закона; но там, где закона нет, грех не вменяется. 14 И однако же от Адама[1730]а до Моисея смерть царила уже и над теми, кто заповеди не попирал[1731]б, как сделал это Адам, который был прообразом Того, Кому предстояло прийти.

15Но Божий дар никак не сравним с преступленьем Адама. Ибо если преступление одного человека принесло многим смерть, последствия этого греха неизмеримо превзойдены благодатию Божьей и даром, ниспосланным многим по благодати одного Человека — Иисуса Христа. 16И то, что приносит с собой дар Божий, никак не сравнимо с последствиями греха одного человека. Тогда всего одно преступление вызвало суд и суровый приговор, ныне же ответом на многие преступления стал дар благодати, который несет с собой оправдание.[1732] 17И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.

18И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно[1733] — всем людям к оправданию, ведущему к жизни. 19Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.

20Но пришел Закон, и сразу умножились преступления[1734]; однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать, 21чтобы так же, как грех властвовал в своем царстве смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, ведущая через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни.

Христианин — не раб греха…

6 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати? 2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем? 3Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены[1735]? 4Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца[1736] воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.

5Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти[1737], то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения. 6Мы ведь знаем, что прежние мы[1738]а вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось[1739]б, и нам уж не быть рабами греха, 7ибо мертвый греху неподвластен.