New Testament

18Пред такою грядущею славой, какая откроется нам[1777]а, все страдания наши земные[1778]б, я полагаю, ничто. 19С нетерпением ждет всё творение, что в славе той явит Бог Своих сыновей. 20Ибо не по желанию своему творение суете покорилось, а по воле Того, Кто ей участь такую определил с уверенностью[1779], 21что в конце всё живое Его творение избавлено будет от рабства у тленья и получит свободу великую[1780], в которой пребудут все Божии дети.

22Знаем мы, что всё сотворенное Богом стенает и, словно при родах, мучается до сих пор. 23 И не только оно, но и мы, кому дан Дух как первые плоды грядущей жатвы, стонем в душе и томительно ждем усыновления, ждем освобождения от смерти[1781]. 24В этой самой надежде[1782] и были мы спасены. Не на то в надежде, что уже могли мы видеть (иначе незачем было бы нам надеяться: никому нет нужды надеяться на то, что он уже видит), 25но в надежде на то, чего видеть не можем, нам приходится ждать терпеливо.

26Нам и Дух помогает по немощи нашей: ибо мы даже не знаем, о чем и как нам молиться. Но Сам Дух просит за нас в воздыханиях неизреченных. 27Тот же, Кто испытует наши сердца, знает, конечно, помышления Духа: ведь по воле Божией просит Дух за Божьих людей[1783].

28И мы знаем: Бог действует с теми, кто любит Его, с теми, кого призвал Он во исполненье намеренья Своего; им Он всё обращает во благо[1784]. 29Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа[1785] Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями. 30И кому такое предопределил Бог, того и призвал Он; кого же призвал, тех оправдал[1786]; и кого Он оправдал, тех и прославил.

Ничто не отлучит нас от Божьей любви

31 После сказанного что еще остается добавить? Если Бог за нас, кто может быть против нас? 32 Если Он и Сына не пощадил Своего и отдал Его ради всех нас на смерть, разве Он не дарует нам вместе с Ним и всё остальное? 33 Кто сможет избранников Божиих обвинять? Не Бог же, Который оправдывает? 34 Кто их осудит? Не Христос [Иисус] же, Который умер, и более, Который был воскрешен и ныне пребывает по правую руку Бога и ходатайствует за нас? 35Сможет ли что отлучить нас от Христа, от любви Его[1787]а отлучить: бедствия[1788]б или притеснения и гонения, голод ли, нагота иль опасность и меч? 36Как в Писании сказано:

«Весь день из–за Тебя мы в смертельной опасности,

держат нас за овец, на заклание обреченных»[1789].

37Нет, над всем торжествуем победу мы силою Возлюбившего нас. 38И я верую твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны[1790], ни настоящее, ни будущее, ни темные силы вселенские, 39ни мир вышний, ни бездна — ничто из всего сотворенного не сможет отлучить нас от Божьей любви, явленной нам во Христе Иисусе, Господе нашем.

Скорбь о родном народе

9 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым[1791]): 2–3ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови[1792]а. Уж лучше бы мне самому быть анафеме[1793]б преданным ради них, от Христа отлученным. 4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы[1794]а. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания.[1795]б 5У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный[1796]. Аминь.

Всё от Бога

6Никак, однако, не могло утратить силу слово[1797] Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами. 7И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаака[1798]а будут признаны твоими потомками»[1799]б. 8Так что не все рожденные по плоти[1800] — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. 9И такие были слова в том обещании: «В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын»[1801].

10И это не всё: у детей Ревекки[1802] был один отец, наш праотец Исаак, 11однако еще прежде, чем они родились и сделали что–либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор 12(не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего»[1803]. 13В Писании так и говорится: