New Testament

держат нас за овец, на заклание обреченных»[1789].

37Нет, над всем торжествуем победу мы силою Возлюбившего нас. 38И я верую твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны[1790], ни настоящее, ни будущее, ни темные силы вселенские, 39ни мир вышний, ни бездна — ничто из всего сотворенного не сможет отлучить нас от Божьей любви, явленной нам во Христе Иисусе, Господе нашем.

Скорбь о родном народе

9 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым[1791]): 2–3ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови[1792]а. Уж лучше бы мне самому быть анафеме[1793]б преданным ради них, от Христа отлученным. 4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы[1794]а. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания.[1795]б 5У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный[1796]. Аминь.

Всё от Бога

6Никак, однако, не могло утратить силу слово[1797] Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами. 7И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаака[1798]а будут признаны твоими потомками»[1799]б. 8Так что не все рожденные по плоти[1800] — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. 9И такие были слова в том обещании: «В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын»[1801].

10И это не всё: у детей Ревекки[1802] был один отец, наш праотец Исаак, 11однако еще прежде, чем они родились и сделали что–либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор 12(не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего»[1803]. 13В Писании так и говорится:

«Иакова[1804]а Я возлюбил,

а Исава отверг»[1805]б.

14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет! 15Моисею Он сказал:

«Я милость Свою окажу, кому захочу,

и, кого захочу, того пожалею»[1806].

16Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога. 17В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое»[1807]. 18Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.

19Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого–то? Разве в силах кто противиться воле Его?» 20А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»[1808] 21Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления?