New Testament

«Иакова[1804]а Я возлюбил,

а Исава отверг»[1805]б.

14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет! 15Моисею Он сказал:

«Я милость Свою окажу, кому захочу,

и, кого захочу, того пожалею»[1806].

16Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога. 17В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое»[1807]. 18Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.

19Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого–то? Разве в силах кто противиться воле Его?» 20А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»[1808] 21Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления?

22Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев[1809] и подлежали уничтожению, 23щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, — 24над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников? 25Как в книге Осии Он о том говорит:

«Не Мой народ назову Своим,

и ту, которая не была любима,

возлюбленной Я назову[1810].

26И будет так, что на том же месте,

где сказано было: «Не Мой вы народ“,

назовут их сынами Бога Живого[1811]».

27А об Израиле провозглашает Исайя[1812]:

«Пусть будут израильтяне неисчислимы,

словно песок морской,

всё же спасется только остаток,

28ибо Господь без промедления и до конца

Свой приговор на земле исполнит»[1813].

29Исайя и прежде говорил о том же: