New Testament

«Пусть их пиршества западнею, ловушкой им будут,

и камнем преткновения пусть будут им в воздаяние;

10пусть ослепнут глаза их, чтоб не видеть,

и хребет их да будет согбен навсегда»[1842].

Неверие одних во спасение другим

11Хочу ли я этим сказать, что они споткнулись, дабы пасть навсегда? Вовсе нет. Но из–за их падения[1843] язычникам пришло спасение, чтобы так была вызвана ревность и в них, в иудеях. 12Но если падение их явило миру богатство, и даже само их поражение отозвалось в язычниках спасительным обретеньем[1844]а, то сколь большему благу послужит восстановление их в полноте веры и благословений[1845]б!

13А вам, язычникам[1846], скажу: как апостол язычников я высоко ценю мое служение, 14всегда надеясь вызвать ревность в родном мне по плоти народе, чтобы спасти хотя бы немногих из них. 15Ибо если их отвержение принесло примирение миру, то что может значить принятие их? Возвращение от смерти к жизни! 16Если свята часть теста, что Богу посвящается как первый плод[1847], таким же всё тесто будет; если корень свят, таким же быть и ветвям.

17Пусть некоторые из них были отломлены, а ты, ветвь от дикой маслины, оказался привит среди оставшихся[1848] и стал причастен корню, питающему маслину садовую, 18не тебе превозноситься перед другими ветвями. А коль случится такое, вспомни: не ты силу корню даешь, а корень — тебе. 19«Ветви, — ты скажешь, — были отломлены, чтобы я был привит». 20В самом деле, их отломило неверие, а ты держишься верой своей. Но тебе не надмеваться надо, а в благоговенье пребывать. 21 Ибо если уж Бог не пощадил природных ветвей, то, смотри, и тебя может Он не пощадить также.

22 Так что смотри: благ и строг наш Бог. Строгий к отпавшим, Он добр к тебе, но только, конечно, если и впредь ты будешь отзывчив на Его доброту, иначе и ты окажешься отсечен. 23Но и те будут тоже привиты, если только перестанут упорствовать в своем неверии, ибо во власти Бога снова привить их. 24Раз уж ты, от дикой по природе маслины отсеченный, был привит вопреки природе к садовой, то не легче ль будут привиты к ней природные ветви ее?

У Израиля есть будущее

25Братья, есть некая тайна, которую я, дабы не впали вы в самодовольство, хочу поведать вам: часть израильского народа не вечно будут упорствовать, а лишь до тех пор, пока не войдет в Царство Христово полное число язычников. 26И так весь Израиль будет спасен, как написано:

«Избавитель придет с Сиона[1849],

Он потомков Иакова освободит от нечестия.

27И это им будет Моим заветом,