New Testament

Благая Весть о воскресении из мертвых

15 Хочу пояснить вам, братья, суть Благой Вести, которую уже проповедовал вам и в которой, приняв ее, вы утвердились[2152]. 2Через эту Весть спасаетесь, если остаетесь верными тому, что я возвещал вам; иначе ваша вера была с самого начала напрасной.

3Ведь я передал вам, как самое важное, то, что и сам принял, — весть, что Христос, по Писанию, за грехи наши умер 4и погребен был, а в третий день воскрешен, как о том в Писании и говорилось, 5и что явился Он Кифе, затем — Двенадцати, 6а однажды — более чем пятистам братьям сразу (из них большинство еще живо, а некоторые уже умерли[2153]). 7После того явился Он Иакову, а потом — всем апостолам, 8и уже после всех явился и мне, недостойному[2154].

9Я ведь из апостолов — наименьший и даже называться апостолом не вправе, потому что преследовал церковь Божию. 10Но по Божией благодати[2155] я есть то, что есть, и благодать Его во мне не тщетной оказалась. Нет, я даже более, чем все они, трудился и сделал, не я, впрочем, — благодать Божия была со мной. 11Не в том, однако, дело, я или они, — мы все так проповедуем, и вы так уверовали.

Воистину — Христос воскрес

12 Мы проповедуем Христа воскресшего, — как же могут иные из вас говорить, что нет воскресения мертвых! 13Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, 14а если Христос не воскрес, тщетна наша проповедь и вера ваша тщетна. 15Но тогда получается, что мы и о Боге ложно свидетельствовали, мы ведь свидетельствовали, что Бог Христа воскресил, а Он — если воскресения мертвых и в самом деле нет — Христа не воскрешал. 16Ибо, снова скажу, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. 17Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы всё еще во грехах ваших. 18Тогда безнадежно погибли и те, кто умер с верою во Христа. 19Если вся наша надежда на Христа связана только с этой жизнью, мы несчастнее всех людей.

20Но воистину воскрес Христос из мертвых, и это было начало[2156]. 21Ведь если смерть пришла в мир через человека, то и воскресение мертвых — через Человека. 22 И так же, как связанные происхождением с Адамом[2157] все умирают, связанные верой со Христом все будут оживотворены. 23Но каждый в свой черед: первый — Христос как «начаток», потом — Христовы, в пришествие Его. 24 И тогда наступит конец, когда Он, упразднив всякое иное начальство, всякую иную власть и силу, передаст Царство Богу Отцу. 25Ибо царствовать Ему надлежит до тех пор, пока не повергнет Он всех врагов под ноги Свои; 26последний же враг истребится — смерть. 27Бог[2158]а ведь всё в знак подчинения положил к ногам Его[2159]б. Но когда было сказано «всё», это явно не включало Того, Кто всё Ему и подчинил. 28Когда же всё будет подчинено Ему, тогда [и] Сам Сын подчинится Тому, Кто подчинил Ему всё, чтобы воистину Бог был «всё» во всём[2160].

29Если всё это не так, что тогда, по–вашему, делают те, которые за мертвых принимают крещение? Зачем они за мертвых принимают крещение, если те не воскресают? 30Да и мы зачем тогда ежечасно подвергаемся опасностям? 31Я каждый день лицом к лицу сталкиваюсь со смертью[2161]. И это, [братья], так же верно, как и то, что я во Христе Иисусе, Господе нашем, горжусь вами. 32 Если из простых человеческих побуждений боролся я «с дикими зверями» в Эфесе, чего я этим достиг? Если мертвые не воскресают,

«будем есть и пить,

ибо завтра умрем!»[2162]

33Не обманывайтесь: в дурном обществе и добрые нравы растлеваются. 34Образумьтесь же, наконец, и более не грешите; из вас же иные до сих пор не имеют никакого представления о Боге — к стыду вашему говорю это.

Как воскреснут мертвые?

35Но кто–то спросит: «Как можно воскресить мертвых? И в каком теле они явятся?» 36Какое безумство! Что сеешь ты, не будет ведь оно оживотворено, если не умрет прежде. 37И сеешь ты вовсе не то тело, коему только предстоит явиться, а голое зерно, пшеничное или другое какое. 38Бог же по Своему усмотрению дает ему тело, каждому семени — свое. 39У каждой плоти свои особенности: одна плоть у людей, другая — у животных, своя плоть у птиц, иная — у рыб. 40Это как тела есть небесные и земные; но своя красота[2163] у небесных тел, у земных же — другая. 41В небесах свое сияние у солнца, другое — у луны, иное — у звезд; и звезда от звезды отличается тоже[2164].

42Вот и при воскресении мертвых так: сеется в тлении, воскрешается в нетлении; 43предается земле[2165] в унижении, воскрешается в славе; сеется в слабости, воскрешается в силе. 44 Погребается тело земное[2166], воскрешается — духовное.