Orthodox Catechism
«Бога и в телах наших и в душах наших, которые суть Божии»
(1 Кор. 6:20), т. к. естественно, чтобы от
«избытка сердца уста говорили»
. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (см. Мф. 12:34; Ин. 17:1; Лк. 22:41; Мф. 26:39).
О молитве Господа
394. ЕСТЬ ЛИ МОЛИТВА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВСЕХ МОЛИТВ?
Молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв — молитва Господа.
395. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА ГОСПОДА?
Молитва Господа — молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим.
396. КАК ЧИТАЕТСЯ МОЛИТВА ГОСПОДА?
Молитва Господа читается так: Отче наш, Иже еси на небесех! 1. Да святится имя Твое; 2. Да приидет царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. 6. И не введи нас во искушение. 7. Но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6:9-13).
397. КАК ДЛЯ УДОБСТВА РАССМОТРЕНИЯ РАЗДЕЛЯЕТСЯ МОЛИТВА ГОСПОДА?
Чтобы удобнее рассматривать молитву Господа, её можно разделить на призывание, семь прошений и славословие.
О призывании
398. КАК БОГА МЫ ОСМЕЛИВАЕМСЯ НАЗЫВАТЬ ОТЦОМ?
Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере во Иисуса Христа и по благодати возрождения.
«Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились»
(Ин. 1:12-13).
399. ВСЕГДА ЛИ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ОТЧЕ «НАШ»?
Говорить Отче наш нужно всегда, хотя бы и молился кто-либо один.
400. ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ПО ХРИСТИАНСКОМУ БРАТОЛЮБИЮ
следует призывать Бога и просить у Него благ не только для себя, но и для всех.
401. ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ «ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ»?
В призывании следует говорить Иже еси на небесех (Сущий на небесах) для того, чтобы, начиная молитву, оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному.
О первом прошении
402. ИСПОВЕДУЕМ ЛИ МЫ СВЯТОСТЬ ИМЕНИ БОЖЬЕГО?
Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе.