«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Слова отца Паисия можно в полной мере отнести к упоминаемому заседанию Синодальной богословской комиссии. Большинство ее членов старалось серьезнейшие духовные проблемы перевести в разряд банальных дел гражданского характера. Выражение «кесарю кесарево» не сходило с уст богословов-теоретиков. Однако реальная жизнь показывает всю несостоятельность утверждений членов Синодальной комиссии. Принципиальную богословскую оценку событиям, происходящим в России и мире, дал в своем докладе на круглом столе, состоявшемся в Государственной Думе 23 января 2001 года, протоиерей Алексий Масюк: «Сторонники ИНН ссылаются на евангельское выражение «отдайте кесарю кесарево». Это вам скажут даже в налоговой инспекции — их, видимо, тоже подковывают по части богословских вопросов. Но посмотрим, что имел в виду Господь, когда взял монету и указал, что на ней изображен кесарь, и, значит, нужно отдать кесарю кесарево (Мф. 22, 15-22; Мк. 12, 13-17; Лк. 20, 20-26). Он имел в виду еще и то, что власть денег (безусловно, самая обширная по своим возможностям власть, потому что она проникает во все сферы социальной жизни) должна принадлежать государству. Государству в лице кесаря. Против кесаря Господь не сделал в Евангелии ни одного отрицательного или даже протестующего замечания. Власть кесаря установлена от Бога. 335

Почему? Потому, что Господь предвидел, что придут времена, когда власть кесаря, т.е. государственная власть, станет союзницей Церкви — что, как мы знаем, и произошло во времена Константина Великого. Почему Господь признает власть кесаря и отдает денежную власть в его руки? Потому что эта власть, во-первых, презентативна (т.е. ее все видят, она очевидна для общества) и, во-вторых, она в силу этого ответственна. Что происходит сейчас? Происходит не только лишение государств их суверенитета, но и изъятие у государства денежной власти — этой самой эффективной и самой решающей власти. Она передается в руки совершенно иных сил — на современном языке мы называем их «финансовой олигархией», «мировым правительством», а в понятиях евангельских — это — власть Ирода, власть богоборческая, власть фарисеев, менял, ростовщиков и банкиров. Она, конечно, совершенно противоположна власти кесаря. Господь изгнал менял из храма. Их власть проповедует материализм. Эта власть никогда не признает над собой власти Бога как духовного приоритета, как духовной ценности. Потому что эта власть, в противоположность власти кесаря, совершенно анонимна — это закулисная власть, она тщательно законспирирована, это тайная власть, и, следовательно, она совершенно безответственна. Никакие социальные структуры, парламенты, общественные движения не могут потребовать у нее какой-либо ответ за те или иные действия. Она-то и является решающей в современном мире, потому что все презентативные, государственные власти оказываются в руках у этой финансовой олигархии, они сами берут у нее в долг деньги, идут в добровольную зависимость к олигархам. Поэтому, когда верующие сопротивляются сплошной нумерации населения, они протестуют не против власти кесаря, не против государственной власти, а против той нарастающей власти, которая фактически аннулирует государственную власть» 336.

За время, прошедшее со дня выступления в Государственной Думе отца Алексия Масюка, зло настолько обнажилось, что государственные чиновники Совета Федерации РФ уже открыто призывают к уничтожению государственного суверенитета России! (см. главу «Глобальная киберсистема — смертный приговор государству и личности»). Тем не менее, многие священнослужители продолжают твердить заученные слова: «кесарю кесарево», называя «смутьянами, раскольниками и сектантами» верных чад Матери Церкви, выступивших против введения всемирной тирании, против разрушения богоустановленного порядка, против уничтожения матушки России и Русского Православия. Поразительно, что люди, которых Господь удостоил носить священный сан, прибегают к огульным и голословным обвинениям в адрес своих братии и сестер во Христе, хотя не могут произнести ничего членораздельного по существу поставленных жизнью проблем. А великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст предупреждает верных: «Когда ты слышишь: «отдавай кесарю кесарево», разумей под сим только то, что нисколько не вредит благочестию, ибо все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк диаволу».

И святой апостол Павел говорит: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? (2 Кор. 6, 14-16).

Добровольно принимая идентификационный номер, личный код, социальный номер и другие цифровые имена, а затем и отзываясь на них, человек внутренне соглашается с навязываемым ему порядком вещей, поклоняется мировой маммоне, как идолу, и вступает в антихристову систему «нового мирового порядка». Да еще расписывается за это в заявлении или анкете! Само собой здесь напрашивается аналогия со многими литературными и фольклорными источниками, где человек, продавая свою душу диаволу, свидетельствовал об этом собственноручной подписью...

Поэтому еще в январе 2001 года архимандрит Кирилл (Павлов), один из немногих ныне людей высокой духовной жизни, говорил: «Я думаю так, что это сейчас первый этап — номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет... Потом, в отношении вот этих вот номеров — это богоборческое дело» 337.

Слова доброго пастыря, старца Кирилла, сбылись на наших глазах. Сегодня уже совершенно очевидно, что мистической задачей Мирового правительства является подготовка пришествия антихриста. Таким образом, человек, принимающий цифровое имя и использующий электронные документы, добровольно закладывает свой кирпичик в строительство царства антихриста, соучаствуя в тайне беззакония (2 Фес. 2, 7).

Вне всякого сомнения, сие есть деяние греховное. А вопрос принятия или непринятия цифровых имен — это вопрос веры, который по вере как раз только и открывается! Он имеет великое религиозное значение! Остается напомнить читателю один из главных выводов Итогового документа VII Пленума Синодальной богословской комиссии: «Принятие или непринятие индивидуальных (здесь почему-то слово «идентификационный» заменено кем-то на слово «индивидуальный». — авт.) номеров не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения» 338.

Учитывая вышеизложенное, с этим выводом комиссии никак нельзя согласиться. Более того, святоотеческое учение однозначно говорит о том, что в духовной жизни нет нейтральных состояний, как не может быть и нейтральных поступков. Это ясно показывают приведенные в книге духоносные слова преподобных отцов наших Антония Великого, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Серафима Саровского; святителей Иоанна Златоуста, Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и других величайших светильников веры и благочестия. Ибо Сам Господь наш Иисус Христос заповедует: ...да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). От лукавого! Посему-то и нельзя о том или ином духовном явлении сказать: «Это не зло, и не добро...»

В духовном мире нет нейтральных явлений. Все — либо от Бога и к Богу, либо — от дьявола и к дьяволу. Поэтому человек всегда стоит перед выбором — либо творить волю Божию, либо творить волю врага спасения. Нейтральных деяний в духовной жизни быть не может. Почему святитель Тихон Задонский и говорит: «Как зло делать — грех есть, так и добра не делать — грех есть».

Прекрасные слова принадлежат исповеднику Православия игумену Никону (Воробьеву): «Земная жизнь и дана человеку для того, чтобы он здесь избрал свободно или Бога, или диавола. Чью волю исполняет человек здесь на земле, с тем он будет и после смерти» 339.

И прежде всего, это совершается в духе, ибо, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, человек не может не быть тем, чем создал его Господь — храмом, домом, сосудом. Этот храм может быть жилищем Бога, а может быть и логовищем сатаны... Никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24), — так говорит Сам Спаситель.

Итак, главный вывод Итогового документа VII Пленума Синодальной богословской комиссии полностью противоречит Святому Евангелию и учению святых отцов Восточной Церкви. Нейтральные духовные явления признают только еретики латинской церкви, лжеучение которых о чистилище, находящемся между адом и Раем, отвергает единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь — Церковь Православная. Несомненно, что членам комиссии из числа священнослужителей и преподавателей духовных школ хорошо знакома замечательная книга выдающегося русского богослова, профессора Владимира Николаевича Лосского «Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие». В этом фундаментальном труде неоднократно доказано, что с момента грехопадения прародителей человек должен непрестанно выбирать между добром и злом. На то и дана человеку свободная воля. Поэтому не только абсолютно несостоятельным, но и духовно опасным является приведенное комиссией сравнение номеров, которые присваивали узникам особых лагерей ГУЛАГа, с цифровыми именами, которые принимают сегодня граждане России. Прежде всего, в системе ГУЛАГа людям присваивали номера только на время срока заключения. После освобождения человек срывал этот номер с арестантского бушлата, выбрасывал его и забывал о нем навсегда. Даже если он попадал в лагерь вторично, то ему присваивали новый номер. С идентификационным номером дело обстоит иначе — он является вечным цифровым именем человека в глобальной сатанинской киберсистеме (см. главы «Электронный концлагерь» и «Правовые проблемы как отражение богоборческого характера глобализации власти»).

Вторым и важнейшим моментом является то, что в лагерях ГУЛАГа номера присваивали заключенным насильно, а ныне цифровые имена предлагается принять людям добровольно. Вот здесь-то и должна проявиться свобода воли, свобода выбора между добром и злом — либо отказаться от цифрового имени, претерпеть определенные скорби и сохранить верность Христу, либо принять цифровое имя, признать антихристову систему «нового мирового порядка», добровольно отдать себя ей в подчинение и принять ее дух, противный духу Христову. Так человек незаметно для себя отрекается от Христа и поклоняется антихристу в духе, ибо жизнь этого человека будет подчинена уже не закону Божию, а правилам системного поведения, установленного богоборцами (см. поучения святители Тихона Задонского в главе «Но избави нас от лукавого»). Великая духовная опасность заключается в том, что дух антихристов будет проявляться в человеке постепенно. Так же, как и лукавые демоны будут незаметно воздействовать на его ум и сердце, все более привязывая человека к земле. Изложенное позволяет утверждать: мнение некоторых членов богословской комиссии о том, что к вечной погибели может привести человека только сознательное отречение от Христа и сознательная же вера антихристу, является ложным и крайне душевредным. Это опасное мнение, противоречащее Святому Евангелию и святоотеческому учению, может ввести в заблуждение великое множество душ христианских. Это та лазейка, которая открывает лукавому человекоубийце путь к сердцам человеческим! Вся история православного подвижничества говорит о том, что действия лукавых духов основаны на обольщении, на пленении человека ложными помыслами и страстями. Почему Господь наш Иисус Христос и назидает учеников: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4).