«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Итак, сочетание с духом антихриста означает отвержение Христа и поклонение «сыну погибели», независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или нет. Эта глубочайшая мысль святителя Игнатия находится в полном согласии с учением святых отцов Восточной Церкви, но, видимо, недоступна для духовного восприятия современных богословов-теоретиков, отвергающих святоотеческое учение о непрестанном трезвении и бодрствовании, заповеданное Самим Спасителем. Православные христиане должны внимательно наблюдать за тем, что происходит в мире. На всякое время необходимо давать духовную оценку тем или иным явлениям и процессам, постоянно задумываться, принятию какого духа способствует участие человека в каком-либо предприятии. Главное — всегда быть в духовном всеоружии, чтобы можно было стать против козней диавольских (Еф. 6,11), и не оказаться в числе тех, кто поклонится антихристу. Сам Господь наш Иисус Христос, говоря о последних временах назидает учеников Своих: Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих (Мф. 24, 11). А святитель Феофан Затворник, раскрывая слова Спасителя о лжепророках, пишет: «Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательности в поступках и с признаком истины в речах. В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личных убеждений, не принимающих веры и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать духа твоего речам одетых в нее пророков. Присмотрись, не кроется ли волк под этою овчею одеждой... Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа, — знай, что это волки-хищники и отвратись от них» 350.

Какое ценное назидание дает святитель Феофан современным православным христианам! Полезно здесь припомнить и слова святителя Игнатия о том, что человечеству будет предложено высшее земное благоденствие, плотские удобства и наслаждения; о том, что признаком кончины мира будет необыкновенное вещественное развитие при владычестве греха и разврата в самом обширном значении этого слова...

Достаточно внимательно посмотреть вокруг, чтобы увидеть то, о чем говорят святители-прозорливцы, слова которых полностью соответствуют учению древних отцов Церкви.

«Диавол, изобретатель греха, увеселяясь общею нашей погибелью, доводит душу до наклонности к плотскому, понемногу увлекая, запутывая и приближая к стремнинам не очень внимательных, пока не ввергнет их в самое дно адово, соделав устраненными и отчужденными от Небесного Царствия... Посему необходимо нам весь ум свой устремить в горнее и не попускать ему склоняться долу...» 351 — учит преподобный Ефрем Сирин. А известный ревнитель благочестия нашего времени протоиерей Борис Молчанов справедливо отмечает: «Одно внешнее улучшение материальных условий жизни, без предварительного нравственного улучшения самих людей, явилось бы полным торжеством зла, так как такое сытое благополучие закрепило бы безнадежное плотское состояние его участников, парализуя всякую возможность нравственного исправления и духовного совершенствования. Поэтому Христос и отвечал сатане: Не хлебом одним будет жить человек, но всякий словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4). В этом ответе Господа не игнорируются телесные нужды людей, но ставятся на второе место после духовных потребностей. Евангелие осуждает лишь попытки угождения плоти при полном забвении Бога, осуждает намерение сделать людей материально счастливее, не делая их нравственно совершеннее. Господь предупреждает нас: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пианством (Лк. 21, 34), — ибо в последнем случае мы теряем нравственную свободу, становимся рабами своих низменных потребностей и убиваем свою душу вечной смертью. К такому-то полному духовному рабству приводят людей вожди современной мировой революции. Их учение и их призывы облекаются в возвышенные слова «об общем равенстве» и «братстве», но в действительности они стараются увлечь людей только к устроению одного материального благополучия, отводя от всех возвышенных — нравственных и религиозных — стремлений. Когда же для человека станет единственной ценностью только материальное благо, то он непременно станет полным рабом того, кто будет давать ему это благо» 352.

В чем тонкость искушений дней сегодняшних? Под видом «прогресса», «цивилизации» и «свободы» во грехе под видом «устроения высшего земного благоденствия» лукавый предлагает человечеству принять новую всемирную систему жизнеобеспечения. Враг спасения обольщает легкомысленных обещаниями призрачных материальных льгот, системой мифических скидок, удобствами в обслуживании и даже неправедным накоплением процентных денег для пользователей электронных смарт-карт. Здесь бы и задуматься человеку: «А чем все это может закончиться? Богоугодное ли это дело? Не несет ли эта система какую-либо опасность?»

Но помыслы, всеваемые лукавыми демонами и человеками-орудиями демонов, напевают сомневавшемуся: «Да ничего в этом страшного нет! Подумаешь — какой-то там номер... Так даже священники говорят. Посмотри — все берут социальные карты и говорят, что это очень выгодно и удобно!» Так человек может быть легко уловлен в сети лукавого. Через некоторое время, когда «все» начнут вживлять радиочастотные метки, помыслы скажут ему: «Ну что такого! Все же вживляют... Это же только для удобства и безопасности».

Тем, кто хочет устоять в духовной брани и не увлечься ложными помыслами, полезно помнить слова святителя Игнатия Брянчанинова: «Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: «Неужели ты один — прав, а все или большая часть людей ошибаются!» Возражение не имеющее никакого значения! Всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет».

Люди, принимающие новую всемирную систему жизнеобеспечения, должны принять все ее «ценности», в том числе, и «духовные». Они должны беспрекословно подчинить себя системе. Система будет диктовать свои условия жизни на земле, жизни, противоречащей заповедям Христовым. Так люди, незаметно для себя поклонятся антихристу в духе. При этом «сознательного» отречения от Христа от них никто не потребует — они отрекутся от Спасителя самими своими богоненавистными делами, примут антихриста в духе своем. Как в Церкви Христовой, люди через покаяние, исповедь и причащение Святых Христовых Тайн соединяются воедино во Христе, так и в глобальной киберсистеме они будут соединены в сатане. Как Господь зовет своих овец по имени (Ин. 10, 3), так сатана зовет своих рабов по номеру, который является цифровым именем человека. Первая молитва, которая читается над приступающим ко святому Крещению — молитва наречения имени. Приходящему ко Крещению подается Имя Божие, как печать. Ибо позна Господь сущия Своя (2 Тим. 2, 19). Имя Божие, которым запечатлевается человек, является печатью Божественной, невидимой для людей, но видимой для духов. В Апокалипсисе в нескольких местах говорится, что Господь запечатлевает рабов Своих (Откр. 7, 3; 14, 1), а лукавый и антихрист — своих (Откр. 13, 16). Поэтому мы молимся, чтобы Имя Божие пребыло «неотреченно», то есть чтобы эта печать не стерлась и чтобы крещаемый не поругал это Имя, чтобы он достойно носил Его. Почему же все-таки лукавый дает своим послушникам мертвые цифровые имена? Ответ однозначен и прост: это имя — универсальное для всех народов. Во всемирной системе это очень удобно. Цифровое имя снимает все различия в жизни людей — национальные, религиозные, общественные. Оно понятно на любом языке, оно имеет всемирный характер, что и нужно для построения царства антихриста, который сам имеет цифровое имя. Отсюда ясно и понятно, почему в глобальной киберсистеме цифровые имена человеков соединены с сатанинской символикой. Так обезьяна Бога строит антицерковь, «соединяя всех со всеми» в сатанинской глобальной Сети (см. главу «Глобальная киберсистема — смертный приговор государству и личности»).

«На небе крайнюю степень зла осуществил падший Денница, сатана — он был человекоубийца от начала (Ин. 8, 44) и от начала согрешает (1 Ин. 3, 8). На земле во всей широте и глубине проявит грех один из последних нечестивых представителей людского рода при конце мира — человек беззакония, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2, 4). Это антихрист. Тот и другой есть насыщенная, нераскаянная, ожесточенная гордость. Один в духовном мире в начале его бытия, другой — в материальном, плотском, при его конце. Это заклятые враги Божий, стоящие на предельных гранях миробытия и имеющие соединиться воедино. Сатана войдет в антихриста, и последний будет бесноватый, но только сидеть будет в нем не маленький бес, как в нынешних одержимых, а сам глава демонов и владыка ада. В них сконцентрировано и соединено, как в фокусе, все то, что в отдельных лицах находится только частично» 353 — объясняет блаженный епископ Варнава (Беляев).

После слов духоносного святителя Варнавы с необычайной остротой вспоминается рассказ насельников Свято-Введенской Оптиной пустыни о мученической кончине иноков Василия, Ферапонта и Трофима. В День Святой Пасхи 1993 года от Рождества Христова приняли они от рук сатаниста смерть за Христа, сподобившись вечного блаженства в небесных обителях. Сейчас это совершенно очевидно. В душу каждого, кто приходит с открытым сердцем к месту земного упокоения новомучеников, нисходит мир Христов. Здесь теряет цену все вещественное и тленное, приоткрывается незримая завеса между земным и небесным...

В тот же, нелегкий для братии день, когда они ничем не могли помочь истекающим кровью святым мученикам, все запомнили дымящийся от человеческой крови меч с гравировкой символа «666» и слова «сатана»...

После этого величайшее недоумение вызывают заявления некоторых священнослужителей и богословов-теоретиков: «Число 666 не имеет никакого мистического значения. Мы же не вырываем из Библии 666-ю страницу!»

Однако сама жизнь вновь опровергает эти нелепые высказывания. В ночь с 30 на 31 августа 2002 года был сожжен неизвестными храм во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в городе Сысерть Свердловской области. В течение недели, предшествующей поджогу, на здание храма наносился сатанинский символ «666». 354

Общеизвестным фактом является осквернение более 400 надгробий на Миусском кладбище в Москве 13 сентября 2002 года. Сатанисты вырвали из могил кресты, перевернули вверх подножиями и исписали их все теми же символами — «666». Хорошо также известно, что сатанинскую символику используют «музыканты» целого ряда рок-групп. Они нашивают на свою одежду перевернутые православные кресты и наносят на нее число «666». Сами за себя говорят и названия этих групп — KISS («Короли на службе сатаны»), «AC/DC» («Антихрист/Смерть Христу») и тому подобные. Сатанинские символы обязательно изображаются и на конвертах для пластинок этих рок-групп. 355.