«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

«Апокалипсис, или, в переводе с греческого, Откровение святого Иоанна Богослова, есть единственная пророческая книга Нового Завета. Она является естественным завершением всего круга новозаветных священных книг. Апокалипсис — книга таинственная, весьма трудно поддающаяся правильному пониманию и истолкованию, вследствие чего уставом церковным не положено чтений из нее во время Богослужения. Но вместе с тем именно этот таинственный характер этой книги и привлекает к себе взоры и верующих христиан, и просто пытливых мыслителей на протяжении новозаветной истории человечества, пытающихся разгадать смысл и значение загадочных видений, описанных в ней...

Начиная Апокалипсис, святой Иоанн сам указывает на главный предмет и цель его написания — показать ... чему надлежит быть вскоре (1, 1).

Таким образом, главный предмет Апокалипсиса составляет таинственное изображение будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира. С самого начала своего существования Церковь Христова должна была вступить в тяжкую борьбу с заблуждениями иудейства и язычества с целью доставить торжество Божественной Истине, принесенной на землю воплотившимся Сыном Божиим, и через это даровать человеку блаженство и жизнь вечную. Целью Апокалипсиса и является — изобразить эту борьбу Церкви и Торжество Ее над всеми врагами; показать наглядно гибель врагов Церкви и прославление верных чад Ее. Это особенно важно и нужно было для верующих в те времена, когда начинались страшные кровавые гонения на христиан, чтобы дать им утешение и ободрение в постигших их скорбях и тяжких испытаниях. Эта наглядная картина брани темного царства сатаны с Церковью и конечной победы Церкви над древним змием (12, 9) нужна для верующих всех времен, все с той же целью утешения и подкрепления их в борьбе за истину Христовой веры, какую им постоянно приходится вести со служителями темных адских сил, стремящихся в своей слепой злобе уничтожить Церковь...

Не может быть, однако, сомнений, что в течение всей минувшей христианской истории исполнилось уже немало предсказаний святого Тайновидца Иоанна о грядущих судьбах Церкви и мира, но нужна большая осторожность в применении апокалиптического содержания к историческим событиям, и нельзя слишком злоупотреблять этим. Справедливо замечание одного толкователя, что содержание Апокалипсиса только постепенно будет становиться понятным, по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в нем предреченных...» 371

Ученик святителя Аверкия, выдающийся подвижник нашего времени иеромонах Серафим Роуз отмечает: «Мы должны читать эту книгу богобоязненно, не полагаясь на собственный разум... Эта книга состоит из череды очень сложных видений... некоторые видения — о прошлом, некоторые — о настоящем, а некоторые — о будущем...

Чтобы дать всю картину конца мира, некоторые видения, например, война Ангелов на небе (12, 7), касаются событий, которые произошли еще до начала мира... Так, нельзя сказать, что все события в хронологическом порядке... Проследить здесь какую-то хронологию абсолютно невозможно. Книга Апокалипсис — это не просто хронология будущих событий, а мистическое видение всей истории Церкви Христовой, и только иногда здесь даются видения будущих событий. Имеется также много различных степеней толкования видений в этой книге. Так, за исключением очень немногих примеров, невозможно сказать, что один образ соответствует какому-то одному реальному событию — за одним образом может стоять много различных событий... Один Отец говорит, что это значит одно, другой Отец говорит, что это означает еще что-то, еще один может сказать, что это значит что-то другое, и все эти три разных толкования вполне могут быть верными, потому что однозначного соответствия образов реальности не существует...

Наше чтение Апокалипсиса должно отличаться не страстной взволнованностью, а разумными опасениями... Кажется, мы действительно живем в последние дни существования мира, когда пророчества Апокалипсиса, относящиеся к концу света, начинают сбываться...

Православные христиане да вынесут из нее разумные опасения пред знамениями нашего времени и стремление подготовиться к тому, чтобы выдержать до конца предстоящие им испытания и страдания...» 372

«Посему укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовию... Пусть будет так только сказано: не дай, Боже, чтобы это случилось при нас. Однако же должны мы быть осторожными» 373 — назидает верных святитель Кирилл Иерусалимский. Ныне не просто разумные опасения и осторожность, а великую бдительность и мужество нужно иметь христианам, чтобы не сбиться с пути спасения. Как никогда расплодились волки-хищники, рядящиеся в одежды овчие, восстали новые иуды, умножились искушения и соблазны. Рисуют лжепророки виртуальные картины «глобального рая», заманивают человеков в сеть сатанинскую, откуда удобно низвергать их в бездны адовы. Обольщения и ложные чудеса сменяются угрозами, угрозы — изощренными гонениями. Кто сможет устоять в истине и сохранить любовь в эти сложные времена? Здесь терпение и вера святых (Апок. 13, 10), ибо на наших глазах таинственные образы Апокалипсиса приобретают реальное воплощение. Трубят на всю вселенную предтечи антихриста: «Человечество вступило в новую эпоху! После 11-го сентября мы стали иными! Только объединенными усилиями можно обеспечить «мир и безопасность»! Глобализация — это объективный и неизбежный процесс!»И мир объединяется. Но не во Христе, а в сатане: «Даешь «общечеловеческие ценности»!», «Свободу сексуальным меньшинствам!», «Узаконим «легкие» наркотики!», «Аборты и стерлизация школьников — лучшее средство планирования семьи!», «Все, кто не с нами — маргиналы, ретрограды, фундаменталисты — преступники!»

Присвоив себе право на истину в последней инстанции, нынешние руководители России, не спрашивая согласия народа, втягивают в это сатанинское действо и нашу страну. Русский духовный писатель Алексей Алексеевич Яковлев-Козырев справедливо отмечает: «Седьмого сентября 2000 года в «Независимой газете» появилась аналитическая записка «Стратегия глобализационного лидерства для России». Автор — Александр Игнатов — генеральный директор информационного агентства при Управлении делами Президента РФ. Данное исследование ярко характеризует мировоззрение отдельных глобалистов из околопрезидентской группы. Впервые — на околопрезидентском уровне — публично признают существование Мирового правительства, благостно упоминают о возможности создания в ближайшем будущем единой мировой религии и открыто вовлекают Россию в пресловутые «глобализационные процессы». Кремлевский аналитик вбрасывает в общественное сознание базовые идеи, глубинная суть которых заключается в следующем:

«Ключевым фактором, влияющим на современные глобализационные процессы, является деятельность Мирового правительства... Следует признать, что эта надгосударственная структура вполне эффективно исполняет роль штаба «нового мирового порядка»... У России есть три варианта дальнейшего развития... 3. Третья возможность заключается в том, чтобы Россия стала одним из лидеров «нового мирового порядка», обеспечив своему народу и своей элите достойное место в дальнейшей истории человечества. Как говорится, если нельзя бороться с движением, следует его возглавить... Роль и место России в будущем планетарном устройстве будут зависеть в первую очередь от четырех «критичных» ресурсов — «ментальной» сферы, демографической ситуации, степени глобализации управления и «силового» блока...»

В заключение четвертого раздела мы читаем: «Важной и деликатной является задача внедрения российских представителей в многочисленные тайные организации, составляющие невидимую основу власти Мирового правительства, — масонские и парамасонские ложи, «тайные» ордена и другие подобные образования. Россия должна иметь возможность влиять на решения, принимаемые тайными международными структурами власти».Игнатов предлагает ключевую бытийную формулу: «Если нельзя бороться с движением, следует его возглавить».

Подобный — типично масонский — подход смертельно опасен, ибо таит в себе мощнейший заряд прикровенного антихристианства... Не участвуйте в бесплодных делах тьмы... (Еф. 5, 11), — говорит нам Священное Писание. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 21), — учит святой апостол Павел. Можно ли возглавлять изощреннейшее богоборчество и при этом служить Богу?! Можно ли разжигать адское пламя всемирной апостасии и одновременно сохранять верность Христу?! Разумеется, сие абсолютно невозможно!.. Мировое правительство рвется к мировому господству, люто ненавидит Святое Православие и жаждет во что бы то ни стало уничтожить Россию — последнюю твердыню на пути вселенского зла...

Падший, отверженный херувим — смертоносный сгусток колоссальной мысленной энергии, непримиримой ненависти, изощренной лжи, утонченного коварства и непомерной гордыни — лично руководит этими демоноподобными людьми. Именно эти одержимые инферналы возглавляют Мировое Правительство с неограниченными властными полномочиями! Кстати, в аналитической записке Игнатова сии властители именуются «хасидско-парамасонской группой». 374