«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Описывая видения святого Иоанна Богослова, профессор Н.Н. Глубоковский отмечает, что предтеча антихриста будет действовать с помощью «специальной демонической силы, развивающей напряженную активность всей прельщающей энергии. И она достигла своей цели порабощения всего человечества, для которого служила отблеском верховного, божественного владычества. Понятно, что все сотворенное представлялось орудием в руках зверя, и только принадлежащие ему могли пользоваться жизненными благами. Посему и свидетельствуется, что тогда никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание... (Апок. 13, 17).

При этом достойно внимания, что все это смертоносное тиранство практикуется для укрепления узурпаторской власти, которая обнаруживает свое фактическое верховенство, когда повсюду и никто не мог проскользнуть мимо нее, ибо обязательно было удостоверить свою рабскую приверженность символическим начертанием... Нельзя не сознаться, что все вышеописываемое представляется чрезвычайно хитрым по плану и не менее изобретательным по исполнению. Тут несомненная мудрость (Апок. 13, 18), но качество и достоинство ее должны подлежать нарочитому (особому, специальному. — авт.) определению. В области мудрования необходимо участие испытующего разума. А там всецело фигурирует злодейственный зверь, неизвестный в реальных очертаниях, и выступает он под символическими отметками. Однако последние не имели бы смысла, если бы не выражали самую природу своего предмета. И вот всякий, обладающий умом, должен сосчитать число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Апок. 13, 18). Разъяснение дается здесь чисто апокалиптическое, прилагающее к одной тайне другую и удвояющее ее темноту. Поэтому составилось большое количество разнообразнейших толкований, из коих каждое в одинаковой степени и вероятно (для изобретателей), и сомнительно (для читателей). Между тем автор внушает с решительностью, что его слова всем доставляют потребное по их восприятию разъяснение. Следовательно, обязательное экзегетическое правило вынуждает всецело сосредоточиться на самом таинственном тексте и не выходить за его пределы в темную область туманных мечтаний» 382

Профессор Н.Н. Глубоковский не только дает точные, меткие характеристики евангельских знамений, но и открывает правильный подход к толкованию этих знамений. Мы видим, что зверь-лжепророк (как и прочие предтечи антихриста. — авт.) осуществляет свою богоборческую деятельность с помощью специальной демонической силы. Ее цель — порабощение всего человечества или захват всемирной власти. Поэтому власть эта и названа узурпаторской. Узурпация — это противозаконный захват власти или присвоение чужого права на власть. В нашем случае речь идет о попытке присвоения лукавым и его человекоорудиями власти божественной, о чем и пишет профессор Н.Н. Глубоковский. Выражается это в стремлении сатанинской власти обрести всеведение и вездесущие Божие, чтобы «повсюду и никто не мог проскользнуть мимо нее; не удостоверив «свою рабскую приверженность символическим начертанием»».

Отсюда видно, что начертание — это не только символ признания сатанинской власти и поклонения ей, но и уникальное средство контроля и управления человеками для осуществления этой власти в глобальном масштабе. Дословный перевод с греческого 16-18 стихов 13 главы Апокалипсиса, сделанный специалистом в области греческого языка, кандидатом филологических наук, старшим преподавателем Санкт-Петербургского университета им. Герцена, преподавателем Санкт-Петербургской Духовной Академии Владимиром Владимировичем Василиком, гласит: «И заставляет всех, малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов, да дадут им начертание на руку их правую или на лоб их, и да не сможет никто купить или продать, кроме имеющего начертание — имя зверя, или число имени его. Здесь премудрость есть. Имеющий ум да сосчитает число зверя. Ведь число человека есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть» 383

Профессор Н.Н. Глубоковский справедливо отмечает, что на эти стихи Апокалипсиса составилось множество разнообразнейших толкований. Все они сводились к попыткам вычислить тем или иным способом собственное имя зверя-антихриста. Однако видимо не зря говорилось, что содержание Апокалипсиса только постепенно будет становиться понятным, по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в нем предреченных. Поэтому и необходимо тщательное испытание евангельских знамений времени. В противном случае можно по легкомыслию и духовной беспечности впасть в великое искушение. Опираясь на исследования, приведенные на страницах книги, можно однозначно утверждать, что имя зверя — это не собственное имя самого зверя, а имя, которое зверь дает человеку. Необходимо также отметить, что Священное Писание именует зверями не только зверя-антихриста и зверя-лжепророка, но и самого диавола: Из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя... на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости (Иов. 41, 11-26); Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8); а также и прочих бесов; Укроти зверя в тростнике (Пс. 67, 31); Не предай зверям душу горлицы твоей (Пс. 73,19). Поэтому имя зверя можно назвать еще именем бесовским. Выражение или число имени его (Апок. 13,17) следует понимать, как уточнение. Здесь указание на то, что имя, которое зверь дает человеку, записывается в виде числа, то есть является цифровым. В данном случае союз «или» употреблен в пояснительном значении для соединения разных обозначений одного понятия, в значении «иными словами»; «иначе». Имя зверя и число имени его — это одно и то же понятие — цифровое имя человека. Оно же является апокалиптическим начертанием, выражающем рабскую приверженность узурпаторской власти сатанинских сил. Глагольная форма «да дадут» еще раз подтверждает сказанное, ибо имя именно дают человеку.

В Священном Писании немало примеров наречения имен, причем перемена имени кардинально изменяет судьбу человека. Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику... (Деян. 9, 1). А в посланиях называется он Павлом: для чего же Святый Дух переменил ему имя? Как господин, купив раба, и желая показать емусвою власть над ним, переменяет ему имя, так и Святый Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно еще гонитель, поступил под власть Святого Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал новую власть над собою» 384

Отсюда в высшей степени принципиальным является вопрос: кто и с какой целью дает человеку новое имя? Принятие нового имени означает поклонение новому хозяину и принятие соответствующего духа...

Заслуживают внимания и первые слова перевода: «И заставляет всех...» Глагол «заставляет» означает: 1) принуждает кого-то что-нибудь сделать; 2) поставляет кого-то в необходимость что-нибудь делать, поступать каким-нибудь образом (употребляется в значении неодобрительном). 385

Именно подобные действия властей мы видим сегодня в отношении присвоения людям цифровых имен. Это еще одно из неопровержимых знамений нашего времени. Не менее важным знамением является повсеместное использование символа 666. Прежде всего, это умышленное введение этого символа в стандарт штрихового кодирования EAN-13, имеющий ныне статус глобального. Об этом подробно говорилось на страницах книги. Ныне этот символ несут кодовые номера банковских систем, кредитные карты, удостоверения личности и прочие документы в различных странах мира. Слова 18-го стиха 13 главы Апокалипсиса со времен глубокой древности привлекали внимание многих исследователей. Однако правильное его толкование дал только в 1938 году протопресвитер Михаил Польский. По его словам, символ 666 означает власть золота и власть над трудом человеческим: «Это власть, которая забирает не только все богатство, но и весь твой труд, забирает твои руки» 386

Об этом пишет и старец Паисий Святогорец: «Как говорит Священное Писание, евреи обложили покоренные ими в разных войнах народы конкретным налогом. Годичный налог был равен 666 талантам золота: Весу в золоте, которое приходило Соломону в один год, было шестьсот шестьдесят шесть талантов золота (2 Пар. 9, 13; 1 3 Цар. 10, 14). Сейчас для того, чтобы покорить весь мир, они опять вводят свое старое налоговое число, которое связано с их славным прошлым. Поэтому они и не хотят заменить это число другим. То есть 666 есть символ маммоны. Его взяли с мер золота. Того, о чем говорит святой Иоанн Богослов, они не знали, но маммона при этом остается маммоной. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6, 24) 387

Итак, мы видим, что это число неслучайное, но направлено к национальной выгоде евреев, которые не уверовали в Господа нашего и поэтому считают те пророчества не исполнившимися. Они будут в заблуждении, сделав своим мессией антихриста, с которым надеются покорить весь мир (см. перевод: Ведь число человека есть, и число его — шестьсот шестьдесят шесть. — авт.).

И таким образом, в качестве конкретного числа покорности, снова ставят древнее национальное налоговое число — 666, которое наложили и тогда, в древности, на покоренные народы. И для них оно — священное число...» 388

При этом не следует забывать, что число 666 является тройным символом оккультизма, о чем уже говорилось выше. Недаром Александр Игнатов в своей аналитической записке пишет о Мировом правительстве: «В своей работе эта организация ориентируется на интересы малочисленной элиты, объединенной этническим родством и инициацией в ложах деструктивной направленности. Данное обстоятельство — узурпация власти в Мировом правительстве хасидско-парамасонскои группой...» 389

Итак, уже сегодня речь идет об узурпации власти на планете Земля оккультными силами. Причем заявляет об этом официальный представитель Президента РФ. Здесь мы видим поразительное совпадение со словами профессора Н.Н. Глубоковского, который говорит именно об узурпации власти с помощью демонических сил. А вот что пишет протоиерей Борис Молчанов: «Хотя в процессе захвата всей мировой власти антихристом будут иметь значение обычные человеческие усилия и средства, но главный источник успеха будет не в них. И укрепится сила его, хотя и не его силою (Дан. 8, 24). Свою власть и свою силу антихрист получит от сатаны. И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Апок. 13, 2). И только этим постоянным сатанинским содействием ему возможно будет объяснить его необычайный успех в быстром захвате всей власти над миром и его исключительную силу, которой никакая человеческая сила и власть не смогут противостать и помешать» 390