«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Эти времена действительно последние, по, собственно, характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А «последние ли» эти времена по сроку, хронологически? Этого мне, кажется, нельзя знать, думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова: хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну... до более благоприятных условий. Итак, я думаю, что сроков не положено. Они зависят от нас, людей, от свободной наклонности к добру или злу, к Богу или сатане» 405

Сказано это в 1907 году. Насколько возросла ныне актуальность этих слов, думается, понятно каждому, кто руководствуется в своей жизни голосом христианской совести. В главе «Церковь во времена апостасии» было показано, что в Православии не существует понятия авторитета в вопросах совести и веры. Вот что пишет по этому поводу святой мученик Михаил Новоселов, опираясь на учение Самого Господа нашего Иисуса Христа, Его апостолов и святых отцов:

«В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры. Вся она, Христова Церковь, является непогрешимой. Она сама берет только то, что согласуется со Христом по союзу взаимной любви всех христиан между собою... И ею руководит Сам Дух Святый, защищающий ее от всякой заразы, против которой никто из нас в отдельности не гарантируется, против которой не гарантирует даже Собор (!).

Потому что непогрешимость вовсе не принадлежит даже Собору, а всей Церкви Христовой...

Одно лишь помышление о приписании себе... авторитета кем бы то ни было над совестью и верою других является радикальным отказом от Церкви Христовой, пропастью отрицания и себялюбия…

В вопросах совести и веры любовь и авторитет суть два противоположных, исключающих друг друга в Церкви, понятия. Между этими двумя началами невозможны никакие компромиссы...

В вопросах бесконечного мира не целое зависит от части, а всякая часть от целого. В вопросах бесконечного мира исчезает всякий человеческий авторитет, потому что человеческий авторитет, то есть зависимость целого от части, имеет свою природную почву лишь в мире конечном, то есть, например, во всех чисто земных коллективных организмах, например, в государстве, а в Церкви Христовой только в тех ее функциях, которые именно относятся к ее организации на земле, то есть, например, в вопросах управления и дисциплины. В мире же бесконечном, к которому со времен Спасителя именно и относится совесть человеческая, там царствует только Он один, великий Первосвященник, по чину Мелхиседека, Который Своею кровью возвел нашу совесть и нашу веру, освободив их навсегда от всяких человеческих уз, в Свое Божественное бесконечное Царство. Этот великий Первосвященник, о котором говорит святитель Кирилл Иерусалимский: «Христос Первосвященник, имеющий священство беспрерывное и не имеющий никакого другого преемника Своего первосвященства», — Он один царствует в Церкви Своей в вопросах совести и веры. Установлением авторитета в этой области человек отказывается от Христа, чтобы сесть на Его место. Вот этот-то именно авторитет в вопросах совести и веры, он радикально противоречит самому христианству...» 406

Из приведенного учения Церкви со всей очевидностью еще раз вытекает полная несостоятельность одного из положений главного вывода Итогового документа Синодальной богословской комиссии: «Принятие или непринятие идентификационных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры...» Сказано с точностью до наоборот — именно непринятие идентификационных номеров является сегодня главным вопросом исповедания веры, а присвоение себе кем бы то ни было непогрешимого авторитета над совестью и верою других противоречит самому христианству! Сюда же следует отнести и неслыханное доселе, но повсюду в церковной организации насаждаемое учение о всеобщем и обязательном послушании в вероучительной и нравственной областях. Кому? Некоторым представителям церковных властей в государственной (по их же словам) области или некоторым представителям государственных властей (исповедающих «общечеловеческие ценности») в вероучительной области? По учению великого вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста, в Церкви должно господствовать свободное исследование истины. Однако ныне клирики, монашествующие и миряне честно и открыто высказывающие слово истины по проблемам антихристова «нового мирового порядка» и сатанинской цифровой идентификации личности объявляются «раскольниками» и подвергаются гонениям. О каком союзе взаимной любви всех христиан между собою можно говорить в таком случае?! Может ли любовь гнать истину? Никак. Любовь не делает ближнему зла (Рим. 13,10), — свидетельствует святой апостол Павел, а дух истинного христианства есть дух истины и любви. Единый дух не может разделиться в самом себе. Чему учит Господь наш Иисус Христос? Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 15, 12) и Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18, 37).

Нет выше заповеди, чем заповедь любви к Богу и ближнему, как и нет выше подвига, чем подвиг стояния за истину. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4, 20-21). Однако, кто такой лжец? Лжец есть сонаследник отца лжи, самого сатаны, который является первым противником всякой истины. Известно, что дух лукавый и прелюбодейный является еще и первым клеветником. Поэтому понятно, кто распускает слухи о том, что свидетельствующие о истине противники сатанинского глобализма, якобы, кем-то куплены и являются агентами ЦРУ, МИ-6 и других спецслужб, работающих на Мировое правительство. Пока же хорошо известно, кто финансирует все глобалистские проекты в России — от поголовного присвоения ИНН до внедрения социальной карты москвича, что и засвидетельствовано документально на страницах книги. Получается, что вельзевул разделился в самом себе, а это опровергнуто Самим Спасителем: Как может сатана изгонять сатану? если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению (Мк. 3, 23, 26, 28-29). Господь Бог Дух Святый является Духом истины (Ин. 16,13), поэтому возводящий клевету на свидетельствующих о истине, хулит Самого Духа Святаго Божия. Да не будет!

Легко вылетают слова из уст человеческих, но за каждое из них придется дать ответ Господу. Об этом как бы не помнят те, кто лучше всех должен об этом помнить. Вот что пишет по этому поводу святитель Игнатий Брянчанинов: «Мир любит свое, — сказал Спаситель. Когда мир услышит Слово Божие, провозглашаемое по стихиям и в духе мира, то есть когда он услышит учение свое, прикрытое личиною учения Божия, тогда он превозносит его похвалами. Когда же он ощутит в слове присутствие иного Духа, действующего разрушительно на владычество мира: тогда он заражается ненавистью к слову, устанавливает гонение на произнесшего слово. Очень опасно приобретать познания не во Христе, а развивая свое собственное падшее естество, пребывая по духу в общении с миром. Действуя в области последнего способа люди непременно заражаются враждою к Святому Духу, как заразилось этою смертоносною враждою Иудейское духовенство, в чем и обличено оно первомучеником Стефаном (Деян. 7, 51). Эти ученые по букве не нашли слов, чтоб противопоставить их словам Духа, которые произносил Стефан, и потому возгорелись к сосуду Духа завистью и ненавистью. На слова они отвечали камнями; на преподание истины возразили убийством. Слово Божие всегда было гонимо миром; гонение от мира всегда было свидетельством учения, исходящего от Бога» 407

А вот как отозвался на слова святителя Игнатия святитель Аверкий (Таушев): «И это нам уже знакомо! Не только сам антихрист, но и предтечи и слуги его в наше время уже воздвигли прикрытое и открытое преследование всех истинных христиан... И все это делается под самыми благовидными предлогами: истинные христиане провозглашаются «врагами общественного блага и порядка», признаются «возмутителями», а в Церкви — «раскольниками»» 408

Но в какой Церкви? Сегодня многие православные, не говоря уже о людях светских, не имеют правильных понятий о Церкви. Святой мученик Михаил Новоселов справедливо отмечает: «Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию. Только к Церкви-Организму применимы такие именования Церкви, какие мы встречаем в Слове Божием, например: славная, святая, непорочная (Еф. 5, 27), не имеющая пятна или порока (5, 27), Жена Агнца (Откр. 19, 7; 9), Тело Христово (Еф. 1, 23; Кол. 1, 24 и др.), столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) и многие другие. К церкви-организации эти понятия неприложимы (или приложимы с большими ограничениями) и законно приводят людей в недоумение и отвергаются ими.»

Церковь-Организм одна и та же во все века, ибо она вечна по существу, а церковь-организация зависит от исторических условий своего существования. Церковь-Организм — чистая невеста, украшенная для мужа своего (Апок. 21, 2), а церковь-организация имеет все недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей человеческих. В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и плевелы растут рядом — и должны расти, по слову Господню, до скончания века сего. Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм воспринимает их в свою сердцевину. Насколько не совпадают церковь-организация и Церковь-Организм, видно из множества примеров: святого Афанасия Великого, святого Иоанна Златоуста; святого Максима Исповедника, святого Григория Паламы и других. Церковь-организация извергает их из своей среды, лишает епископских кафедр, и т.д., а в церковном организме они являются и вечно пребывают славнейшими членами. Если бы кто сказал, что гнали этих святых стоятелей за истину Христову еретики, а не церковь, то на это следует заметить, что Златоуста, например, явно преследовала православная церковная организация. Но и в других вышеуказанных случаях — не сразу внешне определялось и явно отделялось от ствола Православия еретическое общество: оно до времени являлось как законная церковная организация, преследовавшая однако святых, членов Тела Христова. Церковь-Организм есть столп и утверждение истины (I Тим. 3, 15), а церковь-организация подвержена заблуждениям, преисполняется ересями. И бывает, как это видно из предыдущих писем, что малая часть церкви-организации удерживается при Церкви-Организме, при Теле Истины, а большая часть ее отщепляется, и истина продолжает жить в меньшей части.

В видимой церкви (организации) находятся, по словам митрополита московского Филарета, невидимое Тело Христово, или невидимая Церковь, Церковь славная, не имущая скверны, или порока, или нечто от таковых (Еф. 5, 27), которой вся слава... внутрь (Пс. 44, 14) и которой, поэтому, мы чисто и раздельно не видим... Облекающая же невидимую, видимая Церковь частью открывает чистоту невидимой, дабы все могли обретать и сию, и соединяться с нею, частью сокрывает ее славу. К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, к Телу Христову (Организму) — непременно внутренне, и мера принадлежности, определяемая мерою святости, обуславливает степень причастности человека Истине — Христу. Только в тесном благодатном союзе с Телом Христа Который, по слову преподобного Исаака Сирина, есть «полнота Истины», мы, естественно, становимся причастниками Истины, и чем теснее этот союз, тем яснее ощущается и открывается для христианина Истина Церкви иначе — Сам Христос, вечная Истина и Жизнь. Таким образом, Церковь — Тело Христово и Церковь — столп и утверждение истины, — сливаются в живом духовном опыте: Христос, возглавляющий Тело Церкви, будучи само-Истиной, сообщает Себя истинным членам Своего Тела. Отсюда религиозный авторитет отдельной личности покоится в Православии — на ее мистической связи с телом Церкви: чем глубже и подлиннее эта связь, тем сильнее и благонадежнее авторитет...