«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Кто в конечном счете нас спасет от унижения и порабощения? И какое значение будет иметь тогда то, что мы будем жить в золотой клетке? В конечном счете мы движемся ко всемирному сообществу, в котором культурные, религиозные, племенные и исторические особенности не будут иметь никакой ценности, напротив, они будут рассматриваться, как препятствия для глубинного единения всех народов...

Мы знаем, что ни Шенгенское соглашение, ни какие-либо иные принципы в Европейском Союзе не принуждают к замене наших современных документов электронными удостоверениями нового типа. Поэтому нет никакой причины, по которой правительство продвигало бы введение новых документов, подвергая опасности душевный мир миллионов верующих, которые, конечно, не примут удостоверений, в которых используется как «ключ» число 666...

Известно, что приход антихриста будет сопровождаться большими ужасами для верующих. Их жизнь станет драматичной, их призовут заплатить высокую цену за свою верность. И если бы благость Божия не позаботилась о том, чтобы сократить эти дни, то никто не знает, сколько бы осталось верными до конца. Эти истины известны, и никто не может их избежать, кроме того случая, когда он подчинится антихристу, примет начертание и... успокоится. Если мы хотим до конца принадлежать Христу, нам следует подвизаться в вере, мужестве, дерзновении, отваге и, главное, — в жертвенности... Мы дорого заплатим за нашу веру. В конце, однако, мы спасемся, по слову Господа: Претерпевший же до конца спасется (Мф. 24, 13). Тогда нас сохранит благодать Божия, Святая Церковь и Таинства Божий, молитвы святых Отцов наших, наша аскетическая жизнь, размышление над словом Божиим, наше покаяние, и, наконец, — Благость Божия. К этому следует прибегать, чтобы сохранить нашу веру, чтобы спастись от когтей зверя» 413.

Протопресвитер Георгий Металлинос: «Вочеловечение Бога Слова дает меру достоинства человеческой личности, как и говорит Господне Слово: «Суббота — ради человека». И следовательно, каждая мера, которая делает человека предметом чисел, приводит к отказу от его достоинства, с его унижением. Сегодня везде человек мыслится не как лицо-личность, но как число. Было бы большим самообманом рассматривать Шенгенское соглашение само по себе, а не размышлять о нем в самом широком контексте «новой эпохи»...

Как православные, мы постоянно, несмотря на «официальные заявления», возвращаемся к условиям Pax Romana (римского мира) эпохи гонений, потому что их реанимирует современный Pax Americana (американский мир) «новой эпохи». Как христианин, я не стал бы говорить о «способах обуздания», но только «способах противостояния», а они зависят от связи человека с благодатью Божией. Не будем искать «рецептов поведения», потому что и это относится к этому миру, который налагает на нас свои законы... Мы можем просто привести соответствующие святоотеческие примеры поведения христиан в подобных условиях. Их позиция характеризуется как свидетельство и мученичество. Но это предполагает внутреннюю сердечную связь и единство человека с Богом. Это не налагается извне, но «становится»...

Исповедники и мученики всегда были отдельными личностями, но их свидетельство было общим, и так, в конечном счете, они оказываются записанными в гражданство особенного Христова государства...

Личные свидетельства являются самым страшным сопротивлением, поскольку предполагают единомыслие и единодушие сердца. Следовательно, когда ради Христа мы отказываемся от подчинения подобным безбожным решениям, как в эпоху гонений (древних и новых, как во времена Новомучеников), то это составляет самое взрывоопасное сопротивление...

Следовательно, свидетельство и исповедничество требуется от каждого из нас. И это — самое страшное землетрясение, потому что если оно происходит от многих, пусть и по отдельности, то оставляет коллективный протест. Кесарь боится этого больше, чем митингующих, которым легко можно «надавать по шапке»...

Использование символа 666 в новой экономической системе придает реальное измерение международному заговору... Я не знаю, как может христианин спокойно замалчивать факты о подобной деятельности. Однако здесь проявляется ложь некоторых «богословов» и, конечно, «митрополитов», которые силятся доказать, что число 666 не нарушает духовного здоровья христиан... Но без внешнего свидетельства отказ от появления зверя не становится явным, и не подтверждается убеждение или внутренний настрой... Может ли христианин, как в Мартирии святого Поликарпа, поклясться «счастьем кесаря», пребывая в самодовольном спокойствии, что внутри себя он остается христианином? Явная убежденность хотя и не выставляется, но сама собой вытекает наружу, как «вода, скачущая в жизнь вечную» и «плод Духа». Это — исповедание и свидетельство... Здесь на поверхность выходит роль Церкви в руководстве народа, она снова становится спасительным ковчегом для непорабощенного народа...» 414.

Архимандрит Евсевий Виттис: «Некоторые говорят сегодня: «Я не отрекаюсь от Христа, нет, нет, нет. Я только сделаю так, что, якобы от него отрекусь, если будет трудно, но внутри себя я верую в Него. Так я отделаюсь от Европейского Сообщества и его системы удостоверений, и скажи мне, понимаешь ли то, что я сказал? Я буду спокойно заниматься своей работой и дома я буду молиться, держать посты, делать поклоны, читать повечерие и акафист Пресвятой Богородице, буди Она благословенна! Я был, есть и буду христианином...»

Здесь весьма поучительным является пример мучеников нашей веры, как древних, так и новых. Мученикам советовали сжечь языческие книги вместо христианских и так получить свободу, другие советовали им подобное. Всегда мотивом этих советов было следующее: не отрекайся от Христа внутри себя. Сделай вид, что ты только внешне отрекаешься от Него. Что же делали мученики? Принимали ли они эту логику? Никоим образом. Для них малейшее движение руки к идольскому жертвеннику означало отрицание от Христа. Не имело значение то, что, простирая руку, мученик не бросал фимиам на языческий алтарь. Люди увидят движение, которое будет означать отречение от Христа и для них этого было достаточно, чтобы поверить в то, что мученик побежден. Но не только на этом основании мученики не позволяли себе соглашаться с подобными предложениями своих друзей.

Мученики не знали, что такое «двуязычие», то есть — верить в одно, говорить другое, соответственно с обстоятельствами и пользой момента. И одно, и другое показало бы, что мученик Христов в глубине души не верит во Христа и страх мученичества более силен, чем любовь ко Господу, чтобы в конечном счете отвратить их от жертвы. Если бы святые мученики соглашались с подобной логикой, то еще вопрос, сохранился ли бы на земле след христианства? Святые мученики знали один язык, язык истины и постоянно им пользовались. Их «да» было да, а их «нет» — нет. Они не знали «да», которое значит «нет» и «нет», которое значит «да». «Двуязычие» не является растением, произрастающем на христианской почве. Или ты веруешь во Христа и дерзновенно исповедуешь его, несмотря на последствия, или ты отрекаешься от Него. Если ты исповедуешь устами господа Иисуса и веруешь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, спасешься. Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 9-10).

Смотрите, как святой апостол Павел ставит на один уровень внешнее исповедание и внутреннюю веру. Если принять то, что от избытка сердца говорят уста (Мф. 12, 34), то ложное отречение от Христа означает, что сердце осквернилось этим отречением, и следовательно совершило его. Это действие не является внешним, внутри сердца такого человека уже произошел перелом и вера его уже раздвоилась. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32). Ложное отречение, чтобы ни говорили, есть отречение и, следовательно, судится Господом такой же мерой, как и подлинное. Следовательно, Слово Господне — ясно и не оставляет возможности для сомнений, как в смысле исповедания, так и в смысле отречения. «Верую, не верую», «отрекаюсь, не отрекаюсь» — не для истинного христианина. Не следует, чтобы ты был двоемысленным, колеблющимся в своих убеждениях. Это двоедушие и двоеволие — смертельная ловушка.

Однако, к несчастью, многие христиане потеряли то тонкое чувство, которое называется рассуждением, их очи нечисты и таким образом не могут определить значение внешнего отречения от Христа, которое показывает, что внутренне они уже от Него отреклись. Что значит все это? Именно то, что те, кто с легким сердцем говорит, что принимают число 666, не отрекаясь от Христа, те не могут видеть здраво, не имеют тонкого чувства различения, чтобы оценить, что есть воля Божия и что есть воля диавола... Принятие числа 666 означает отречение от Христа» 415