«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Следовательно, свидетельство и исповедничество требуется от каждого из нас. И это — самое страшное землетрясение, потому что если оно происходит от многих, пусть и по отдельности, то оставляет коллективный протест. Кесарь боится этого больше, чем митингующих, которым легко можно «надавать по шапке»...

Использование символа 666 в новой экономической системе придает реальное измерение международному заговору... Я не знаю, как может христианин спокойно замалчивать факты о подобной деятельности. Однако здесь проявляется ложь некоторых «богословов» и, конечно, «митрополитов», которые силятся доказать, что число 666 не нарушает духовного здоровья христиан... Но без внешнего свидетельства отказ от появления зверя не становится явным, и не подтверждается убеждение или внутренний настрой... Может ли христианин, как в Мартирии святого Поликарпа, поклясться «счастьем кесаря», пребывая в самодовольном спокойствии, что внутри себя он остается христианином? Явная убежденность хотя и не выставляется, но сама собой вытекает наружу, как «вода, скачущая в жизнь вечную» и «плод Духа». Это — исповедание и свидетельство... Здесь на поверхность выходит роль Церкви в руководстве народа, она снова становится спасительным ковчегом для непорабощенного народа...» 414.

Архимандрит Евсевий Виттис: «Некоторые говорят сегодня: «Я не отрекаюсь от Христа, нет, нет, нет. Я только сделаю так, что, якобы от него отрекусь, если будет трудно, но внутри себя я верую в Него. Так я отделаюсь от Европейского Сообщества и его системы удостоверений, и скажи мне, понимаешь ли то, что я сказал? Я буду спокойно заниматься своей работой и дома я буду молиться, держать посты, делать поклоны, читать повечерие и акафист Пресвятой Богородице, буди Она благословенна! Я был, есть и буду христианином...»

Здесь весьма поучительным является пример мучеников нашей веры, как древних, так и новых. Мученикам советовали сжечь языческие книги вместо христианских и так получить свободу, другие советовали им подобное. Всегда мотивом этих советов было следующее: не отрекайся от Христа внутри себя. Сделай вид, что ты только внешне отрекаешься от Него. Что же делали мученики? Принимали ли они эту логику? Никоим образом. Для них малейшее движение руки к идольскому жертвеннику означало отрицание от Христа. Не имело значение то, что, простирая руку, мученик не бросал фимиам на языческий алтарь. Люди увидят движение, которое будет означать отречение от Христа и для них этого было достаточно, чтобы поверить в то, что мученик побежден. Но не только на этом основании мученики не позволяли себе соглашаться с подобными предложениями своих друзей.

Мученики не знали, что такое «двуязычие», то есть — верить в одно, говорить другое, соответственно с обстоятельствами и пользой момента. И одно, и другое показало бы, что мученик Христов в глубине души не верит во Христа и страх мученичества более силен, чем любовь ко Господу, чтобы в конечном счете отвратить их от жертвы. Если бы святые мученики соглашались с подобной логикой, то еще вопрос, сохранился ли бы на земле след христианства? Святые мученики знали один язык, язык истины и постоянно им пользовались. Их «да» было да, а их «нет» — нет. Они не знали «да», которое значит «нет» и «нет», которое значит «да». «Двуязычие» не является растением, произрастающем на христианской почве. Или ты веруешь во Христа и дерзновенно исповедуешь его, несмотря на последствия, или ты отрекаешься от Него. Если ты исповедуешь устами господа Иисуса и веруешь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, спасешься. Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 9-10).

Смотрите, как святой апостол Павел ставит на один уровень внешнее исповедание и внутреннюю веру. Если принять то, что от избытка сердца говорят уста (Мф. 12, 34), то ложное отречение от Христа означает, что сердце осквернилось этим отречением, и следовательно совершило его. Это действие не является внешним, внутри сердца такого человека уже произошел перелом и вера его уже раздвоилась. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32). Ложное отречение, чтобы ни говорили, есть отречение и, следовательно, судится Господом такой же мерой, как и подлинное. Следовательно, Слово Господне — ясно и не оставляет возможности для сомнений, как в смысле исповедания, так и в смысле отречения. «Верую, не верую», «отрекаюсь, не отрекаюсь» — не для истинного христианина. Не следует, чтобы ты был двоемысленным, колеблющимся в своих убеждениях. Это двоедушие и двоеволие — смертельная ловушка.

Однако, к несчастью, многие христиане потеряли то тонкое чувство, которое называется рассуждением, их очи нечисты и таким образом не могут определить значение внешнего отречения от Христа, которое показывает, что внутренне они уже от Него отреклись. Что значит все это? Именно то, что те, кто с легким сердцем говорит, что принимают число 666, не отрекаясь от Христа, те не могут видеть здраво, не имеют тонкого чувства различения, чтобы оценить, что есть воля Божия и что есть воля диавола... Принятие числа 666 означает отречение от Христа» 415

Архимандрит Афанасий Анастасиу: «Все современные детали в мировой экономике, в международной политике, в духовном и нравственном состоянии человечества стремятся к его нивелированию, которое выражается в следующих целях: 1) экономика, объединенная во всемирном масштабе; 2) лишение народов их исторических и национальных характерных черт с целью создания всемирной диктатуры; 3) всемирное правительство; 4) религиозный синкретизм и объединение верующих с конечной целью — принятие антихриста и поклонение ему...

Тема свободы человеческой личности является не только политической, как утверждают некоторые, но она — богословская и духовная по преимуществу. Иногда чисто политические решения имеют ужасные последствия не только в жизни и будущем народов, но и в спасении душ. Это становится предельно очевидным из высказываний известного деятеля Трехсторонней комиссии Генри Киссенджера: «Греческим народом трудно управлять и поэтому его следует глубоко поразить в его культурных корнях. Тогда он образумится. Я имею в виду, что мы поразим язык, религию, их духовные и исторические ресурсы, чтобы уничтожить для него всякую возможность развиваться, выделяться самостоятельно существовать...»

Движение экуменизма являлось и является очевидной попыткой изменения Православного Предания. Это движение стремится к объединению всех «христианских конфессий», к унифицированной «христианской церкви» под руководством папы. Посредством Всемирного Совета Церквей оно приведет ко все религии «Нового века», так это созвучно проповедуемому догмату о том, что «все религии являются дорогами, ведущими к одному и тому же Богу».

Ослепление ума и изменение сознания будут такими, что приведут к принятию и обожествлению антихриста...

Мы с прискорбием удостоверяемся, что политические решения государств — членов Европейского Союза быстро скатываются к попранию заповедей Божиих. Возможность узаконения однополой «любви» и других извращений, которая была открыто подписана в Амстердаме всеми «христианскими» странами — Европейского Сообщества, — явное доказательство морали и нравов «Нового века» и «нового порядка», который приготавливает его. Как мы знаем, Бог сжег и испепелил Пятиградие (Содом и Гоморру) за приверженность к гомосексуализму. Отцы считают распространение однополой «любви» одним из знамений последних времен...

Наша отчизна Греция, ради совершенства греческого языка и мысли, избранная Богом для хранения Евангельской Истины, является ковчегом Православия. Нам нельзя ни в коем случае предать без боя в жертву антигреческим и антиправославным планам это святое место, омытое кровью, исполненное святыми мощами, чудотворными иконами, источающими благодать, неизмеримым множеством святых мест. Не случаен тот факт, что Откровение Иисуса Христа через евангелиста Иоанна о последних временах и антихристе произошло на греческом языке и на греческой земле — богоизбранном острове Патмос...

Познание человеческой немощи и пастырский долг перед тревожащимися верующими делают необходимым единодушное и сознательное сопротивление организационным планам «Нового века», для того, чтобы, по крайней мере, на время отвратить господство антихриста. Конечно, Сам Господь извещает нас, что никто, кроме Бога Отца не знает, когда придет антихрист, но с другой стороны. Он ясно говорит нам, что следует внимать духовным знамениям времен, которые вопиют сегодня. Следовательно, Церковь не только имеет право, но и обязана бить в набат, вызывая в людях здоровое духовное беспокойство. Если мы, несколько миллионов греков, категорически откажемся принимать эти электронные удостоверения, тогда закон и другие оковы будут лежать без употребления, как это много раз происходило с другими законоположениями. И это должно произойти сейчас, так как вполне вероятны перспективы того, что с помощью Божией наша борьба завершится удачей. Иначе, если мы будем медлить с противодействием до тех пор, пока дело не дойдет до печатей на руке и лбу, как предлагают некоторые самоуспокаивающиеся люди, тогда будет слишком поздно...