«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Неужели нам снова повторять недавнюю «ошибку» Святейшего Синода, и по сей день лежащую проклятием на Церкви, когда в 1917 году Святейший Синод признал Временное правительство законным, а на вынужденное обманом отречение Царя отреагировал молчанием? Выстраданное народом веками и кровью Самодержавие не нашло голоса защиты в лице тех, кто больше всего должен ему служить. Церковь, самая главная опора Царя, стала Ему неверна...

Церковь фактически отреклась от Государя Императора (еще живого!), отреклась от Дома Романовых, на верность которому, под страхом проклятия до скончания веков, присягали в 1613 году наши предки, и признала тех, которые начали творить над Ним суд, довершенный большевиками. Народ трусливо промолчал, хотя Сам Государь ни от народа, ни от Церкви не отрекался. Помазание Государя — дар Божий, Завет Бога с народом в лице Самодержца, и когда народ оказался неверен Помазаннику, то Бог остался верен Завету: Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2 Тим. 2, 13), почему и Россия наказана была, но не отвергнута. И знак этого в том, что с предательством Царя, Бог Свою верность засвидетельствовал в день отречения Государя явлением чудотворной иконы Божией Матери «Державная». Она, Царица Небесная, промышлением Божиим взяла священные царские регалии в Свои руки, чтобы вернуть поруганный народом Завет Православного Царства Помазаннику. Вернуть тогда, когда исполнится покаяние и мера искупления грехов...

Сейчас ситуация аналогичная: умолчим, не станем говорить правду, не отстоим нашу Родину, не вознесет Церковь свой богодарованный глас в защиту попираемой Истины, в защиту уничтожающегося государства, не призовет всех виновных в этом, к ответственности, — то придет к власти такое же христоненавистническое, как и Временное 1917 года, только неизмеримо худшее, Мировое правительство. И не долго «процарствует», опираясь на свою «глобальную» идеологию. Блаженной памяти старец Паисий Святогорец говорил: «Прежние сатанинские теории господствовали семьдесят лет, а эти не продержатся и семи». И тогда, очевидно, всю власть над миром хитростью и коварством возьмет подлинный и самый настоящий революционер всех веков — антихрист; и вновь польется кровь и повторится Русская Голгофа...

Те, кто ввергает страну в погибель, используя высокие должностные посты в правительстве, прекрасно понимают характер и последствия своих действий, они знают, зачем это делают, и знают цели своих намерений. Их преступные дела свидетельствуют об этом. Поэтому не увещевать таких надо, а предавать голосом Церкви всенародному проклятию, чтобы и другие подобного рода преступники знали грядущую им кару Божию и тем, может быть, вразумились» 423.

Уместно здесь напомнить всем предателям, что в земном плане конец иуды — в петле, а в вечности — в геенне огненной, где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 44). Всем хорошо известно и несколько грубоватое, но весьма точное выражение: «Боливар не выдержит двоих...» Эти слова тоже нужно помнить российским политикам, бизнесменам, религиозным деятелям и прочим проповедникам «нового мирового порядка», надеющимся войти в «элиту» глобального информационно-сетевого общества. Они там никому не нужны, ибо настоящие сатанисты уничтожат всех конкурентов в первую очередь. В электронном концлагере нужны будут только рабы-аборигены... 424

Сегодня принято говорить, что Церковь — вне политики. Но политика, которая угрожает существованию Отечества и направлена на уничтожение Православия, не может не волновать верных чад Матери Церкви. Так было всегда! В истории мы видим множество примеров, когда в смутные времена именно Церковь, в лице лучших Ее пастырей, становилась той связующей и организующей народ силой, которая спасала Россию от гибели. Никогда святые земли Русской не были равнодушны к судьбам своей Родины. Святой благоверный князь Михаил Тверской, святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий, игумен Радонежский, святой благоверный князь Дмитрий Донской, священномученик Патриарх Московский и всея России Ермоген, святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский, святитель Феофан, затворник Вышенский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, священномученик Андроник, архиепископ Пермский, священномученик протоиерей Философ Петроградский... — бесконечен список великих русских святых, которые прославились любовью к своему земному Отечеству и несравненной преданностью ему. Сам Господь наш Иисус Христос дал христианам высшую Заповедь: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 7). «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, — нет; мы — христиане — в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1 Кор. 5, 10). А потому нам вовсе не безразлично — что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут способствовать или препятствовать делу спасения» 425 — раздается с небес голос священномученика Андроника, архиепископа Пермского.

«Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе» 426, — вторит ему глас святителя Филарета, митрополита Московского.

С бесконечным укором и тихой печалью смотрят ныне сонмы небожителей на современных православных христиан, которые внешне прославляют их, но не следуют им своими делами и самой жизнью. Православие не может жить и развиваться «в колбе», молчаливо соглашаясь с окружающим его злом. Не грозным ли знамением последних времен является то, что русский православный народ впал в глубокий духовный сон, уподобившись девам неразумным (Мф. 25, 2-3)? Более того, явились наглые ругатели, кричащие: Где обетование пришествия Его? (2 Пет. 3, 4). Тон в обществе задают люди, ненавидящие Христа и все русское. Они-то и увлекают за собой беспечное, равнодушное большинство. Об этом красноречиво свидетельствует блаженный епископ Варнава (Беляев): «А «серая масса», та в личной жизни — вечно в хлопотах и заботах, потому что ум не может ясно разобраться и предвидеть даже хозяйственные надобности, а в общественной — как послушное и бессмысленное стадо баранов, идет вслед за теми, в которых верует и которые, сами будучи слепы, ведут ее прямо к гибели. Ибо никогда ведь не ведут ее вслед Христа...» 427

«Бог навел на нас народ немилостивый, народ лютый, народ, не щадящий красоты юных, немощи стариков, молодости детей. Крепость воевод и князей наших исчезла. Храбрецы наши, исполнившись страха, бежали... А величие наше смирилось, красота наша погибла. Богатство наше досталось врагам... Труд наш поганые наследовали. Земля наша стала достоянием иноплеменников...

Страшно, дети, подпасть под гнев Божий. Чего не навлекли на себя? Какой казни от Бога не восприняли?... Кто же нас до этого довел? — Наше безверье и наши грехи, наше преслушание и нераскаянность наша!.. Не обратились мы к Господу, не раскаялись в наших грехах, не отступились от злых своих нравов, не очистились от скверны греховной... Вот почему не кончается злое мучение наше: зависть умножилась, злоба нас держит в покорстве, тщеславие ум нам вознесло, к ближним вражда вселилась в наши сердца, ненасытная жадность поработила... Господь сотворил нас великими, мы же своим ослушанием превратили себя в ничтожных» 428, — а эти слова были сказаны еще в XIII веке святителем Серапионом, епископом Владимирским в проповедях, произнесенных в Успенском соборе перед Владимирскою иконою Божиеи Матери. истории многое повторяется, и происходящие сегодня события имеют достаточно древние корни.

Об этом убедительно говорит святитель Аверкий (Таушев): «Судьбы каждого народа, как и судьбы каждого отдельного человека, несомненно, — в руках Божиих. И каждый народ имеет свою особую, указанную ему Богом миссию, свое призвание. Уклонение от этой миссии неизбежно влечет за собой катастрофу, ибо никто не может безнаказанно идти против воли Божией. У русского народа была своя высокая миссия, несомненно, Богом ему определенная — быть хранителем истинной веры в мире, быть светочем Святого Православия для всего остального человечества. И пока русский народ сознавал величие этой своей миссии, пока он дорожил своим Святым Православием, он благополучно выходил из всех постигавших его исторических потрясений...

Но, увы! Слишком соблазнительными показались русскому человеку приманки глубокоземной западной культуры, потакавшей всем низменным страстям и похотям падшего человека. Падать вниз, катиться по наклонной плоскости всегда легче, чем держаться на высоте своего положения, своего призвания. Вот мы и покатились!... И хотя внешняя, чисто земная культура у нас продолжала развиваться и совершенствоваться, — зато внутренняя культура православно-христианского духа стала быстро улетучиваться. Со времен Петра мы начали заимствовать с Запада и пересаживать на благодарную, черноземную русскую почву все, что попало, без всякого разбора. «Все хорошо, что не наше» — стало лозунгом русского общества XVIII века, а наше исконное родное, вплоть до святынь нашей веры, оплевывалось и высмеивалось...

Конечно, все это происходило не случайно, не делалось само собой. Особые темные силы, которым ненавистна была наша Родина, как оплот истинной веры на земле, веры православной, систематически работали над тем, чтобы развратить наши молодые поколения и сделать Святую Русь жребием сатаны. Но досадно и до глубины души больно за тех наивных и неразумных русских людей, которые и тогда не понимали, да и теперь еще не понимают, кто, как и зачем толкал русский народ в пропасть безверия и разврата... Не время ли, не пора ли, хоть теперь, прозреть всем и каждому?!» 429

Не об этом ли говорили и многие другие великие подвижники веры и благочестия последних времен? Слепое следование в фарватере Запада есть для русского народа прямой путь в погибель, как в земной жизни, так и в вечности. Но доныне отвергает народ-богоносец юродство Креста, очередной раз попавшись на удочку «бытоулучшителей», антихристов дух которых обличал еще преподобный Серафим Саровский. А те, кому Господь вверил судьбы народа Божия, не только молчат об истине, но и проповедают ложное послушание и ложное смирение перед силами мирового зла. Как можно оправдывать построение электронного концлагеря, да еще и загонять в него неразумных «малых сих»?! А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6). Если по ложному пути идет пастырь, то и стадо, слепо доверяющее ему, следует в погибель...