Православие и современность. Электронная библиотека

8. Проявление внешнего пламени, соединяющего сознание личности с сознанием пространственным. Этот этап, видимо, обозначает полное разрывание "кожаных риз" и полное открытие человека невидимому миру (11, с.91-101).

Относительно вышеупомянутых световых явлений и голосов очень хорошо сказано в "Добротолюбии":

"Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая свое дело, увидишь свет или огнь вне или внутри, или лик какой,- Христа, например,- или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтобы не потерпеть вреда" (Главы о молитве и безмолвии Св. Григория Синаита, гл. 10 (8, т.5, с.168).

... "прельщаются и те, которые видят свет телесными очами, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими, и подобное. Некоторые из таких взбесновались и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв диавола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотя слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами себя лишили жизни, быв подвигнуты на то диаволом; иные бросились в пропасть, иные удавились" (Слово о трех образах молитвы Симеона Нового Богослова (8, т.5, с.330).

Автору лично известен случай подобного самоубийства, когда человек, упорно занимавшийся йогой и магией, достигший "открытия третьего глаза" (т.е. ясновидения) и "поднятия кундалини", обладавший несомненными сверх-естественными способностями и контактировавший с существами невидимого мира, неожиданно решил, что его тело не подходит для дальнейшего совершенствования. Исповедуя концепцию перевоплощения, он пришел к выводу, что для ускорения своего развития ему нужно "сбросить" свое тело, чтобы скорее получить новое, родившееся заново. В результате он бросился под колеса электрички, долго готовив себя к этому, стараясь уничтожить в себе естественный страх смерти. В кармане его была найдена записка: "Я пошел искать новое тело".

Таким образом, мы имеем возможность видеть, к чему могут привести усилия самовольного раскрытия своих чувств, которого добиваются не-христианские и не-православные учения. Прямые и недвусмысленные свидетельства Св. Отцов ясно указывают на пагубность для нашей души и ее будущности тех мистических практик, которые нам предлагают восточные и оккультные учения.

Возвращаясь к агни-йоге, хотелось бы упомянуть об одном любопытном документе, содержание которого достаточно ясно свидетельствует, что источником агни-йоги является мир падших духов. В 1926 г. семья Н.К. Рериха привезла в Москву и передала советскому правительству "послание махатм". Махатмами Н.К. Рерих и его жена Е.И. Рерих называли таинственных учителей, скрывавшихся в Гималаях, и надиктовавших телепатически многотомное собрание книг под общим названием "Живая этика", в которых излагалось учение агни-йоги. Эти учителя являлись иногда в видении, в образе "ангела светла", иногда как бы ощутимо телесно. Они руководили развитием сверх-естественных способностей у Е.И. Рерих, записавшей все тома агни-йоги и получившей титул "матери агни-йоги". Несколько ранее, те же учителя, под теми же именами, диктовали телепатически Е.П. Блаватской - основательнице теософии - содержание грандиозного оккультного труда "Тайная доктрина", который Е. И. Рерих перевела на русский язык, т.к. он был записан по-английски.

Вот содержание этого "послания махатм": "На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.

Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю помощь, утверждая Единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28-31-36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!" (26, с.237).

Вместе с этим посланием был передан ларец с гималайской землей и запиской: "На могилу брата нашего Махатмы Ленина". О Ленине в одной из книг "Живой этики" ("Община") писалось: "Почтим Ленина со всем пониманием... Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова "боюсь" не было в его словаре... Руша, создавал он сознание народа" (цит. по 26, с.238).

Ныяе, из недавно обнародованных документов, мы знаем, каково было истинное лицо Ленина - сатанинская, антихристова природа большевистской власти, воплотившаяся в грандиозной системе лагерей, затопившей всю страну кровью новомучеников, была заложена именно им. Каковы же тогда "махатмы", называющие его в своих посланиях из невидимого мира своим братом? Воистину это падшие духи, служащие сатане.

В этой связи полезно вспомнить пророчество великого святого земли русской, праведного Иоанна Кронштадтского, который еще в 1905 году сказал: "Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святой. И если не будет покаяния у русского народа - конец мира близок. Бог отнимет благочестивого Царя и пошлет бич, в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами" (29, с.124). И вот этих-то правителей и это отпадение от веры приветствуют "махатмы".

Само содержание "послания махатм" наводит на многие мысли. Гордостью сатанинской веет от его строк. Оно начинается с указания на собственную значительность ("На Гималаях мы знаем...") и заканчивается хвастовством ("Мы остановили восстание в Индии, ... и посылаем Вам всю нашу помощь..."); оно восхваляет разрушение Церкви, семьи, существовавшей системы воспитания, которые мы, ныне, пытаемся возродить как единственную надежду вернуть России ее былую славу культурной страны, и плоды разрушения которых мы слишком хорошо знаем из горького опыта последних семидесяти лет. И, наконец, это послание приветствует атеизм, отрицание Бога, заявляя, что религия есть "учение всеобъемлемости материи". Эта декларация всеобъемлемости материи есть отрицание существование нетварного мира самого Господа, той нетварной сферы бытия, где пребывает Бог.

Воистину, "по плодам их узнаете их" (Мф. 7, 16), и это послание является тем "плодом", который разоблачает агни-йогу более успешно, чем любые словопрения, касающиеся идей и содержания этого учения.