Опыт катехизации Екатеринбургской епархии
· Тема по Символу Веры.
«Чаю воскресения мертвых».
1.Усвоение понятия о личном бессмертии.
2.Земная Жизнь, как подготовка к вечности.
•Литература
«Деяния святых Апостолов» (особ. 1–3 гл.).
«Послания Апостола Павла» (особ 1 Кор. 12 гл., Еф. 4 гл.).
«Книга пророка Иезекииля» (особ. 37 гл.).
Беседа №12
•Тема по Священному Писанию.
Название: Рождение в новую жизнь через крещение.
1.Крещение — вход в новый дом.
2.Обязанности верных христиан.
3.Практические аспекты жизни в Церкви.
· Тема по Символу Веры.
«И жизни будущаго века. Аминь».
1.Обетование Бога о будущей жизни.
2.Вечное блаженство и вечное мучение.
•Литература
«Послание к Евреям» (особ. 6 и 9 гл.).
«Откровение Иоанна Богослова» (1–3 и 18–19 гл.).
Синоптические Евангелия.
Методические разъяснения к программе из 12 бесед.
Перед началом цикла бесед оглашаемым необходимо объяснить три главных принципа подготовки ко крещению:
Во–первых, как читать Священное Писание, в какой последовательности и какие книги в первую очередь из Нового и Ветхого Заветов.
Можно придерживаться следующих рекомендаций: основой оглашения является Евангелие, но у современного человека почти всегда возникают сложности с пониманием Евангельского текста. Поэтому важно, чтобы чтение было неоднократным, — не меньше трех раз. За время оглашения важно прочитать синоптические Евангелия три раза по кругу.
После первого прочтения возможно увидеть евангельский сюжет, но, к сожалению, в большинстве случаев первое прочтение всегда поверхностное и не глубокое.
После второго прочтения появляется усвоение отдельных смысловых блоков: притчи Господни, Нагорная проповедь, повествование о страстях Господних, евангельские события, диалоги Господа с учениками, а также чудеса и исцеления, однако, все это, как правило, является не целостным и разрозненным в восприятии.
Наконец, при третьем прочтении формируется сравнительный анализ трех Евангелистов между собой (не случайно синоптические Евангелия написаны в похожей форме и очень хорошо дополняют друг друга). Складывается целостное и объемное видение Евангельских событий, личность Спасителя — Господа Иисуса Христа принимается оглашаемыми с доверием и созерцание креста Господня не может уже оставить его равнодушным к тайне искупления и жертвы Христовой.
Параллельно с чтением Евангелия необходимо рекомендовать оглашаемым читать Ветхий Завет, в следующей последовательности:
–Учительные книги («Книга Притчей Соломоновых», «Книга премудрости Соломона», «Книга премудрости Иисуса сына Сирахова», «Книга Екклесиаста, или Проповедника», «Книга Иова»);
–Книги Закона («Бытие», «Исход»);
–Книги Пророческие (Исайи, Осии, Ионы).
Читать книги Ветхого Завета можно в соответствии с темами, в которых они затрагиваются.
Во–вторых, опыт молитвы — личное молитвенное правило, а также опыт соборной молитвы.