«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

АДВЕНТИСТСКИЕ ИЗДАНИЯ

1. Bederwolf Y. Seventh-day adventism: the Result of a Predicament. — Grand Rapidz: Eerdmans, 1950.

2. Hanes K. B. Life, Death, and Immorality. — Nashville: Southern Publishing Association, 1923.

3. Holl K. Adventurers for Good. — New York: Harper & Row, 1959.

4. Keld D. R. The Church Under Stress, 1931-1960//Adventism in America: A History. — Grand Rapidz: Eerdmans, 1986.

5. Land G. Shaping the Modern Church, 1906-1930// Adventism in America: A History. — Grand Rapidz: Eerdmans, 1986.

6. Nikol F. D. The Midnight Cry. — Washington: Rewiew and Herald, 1945.

7. Nolz J. E. When People Seek Answers//These Times. — Б.м.: SDA Services Annual Report, Б.г.

8. Nurbengern R. Ellen G. White: Prophet of Destiny. — New Kanan: Keats Publishing, 1972.

9. Ostling R. T. The Church of the Liberal Borrowings// Time. — 1982. — 2 aug.

10. Questions of Doctrine. — Washington: Rewiew and Herald, 1957.

11. Shvarts R. The Perils of Growth, 1886-1905//Adventism in America: A History. — Grand Rapidz: Eerdmans, 1986.

12. White E. Testimonies for the Church. — Okland: Pacific Press, Б.г. — Т.9.

13. White E. The Great Controversy Between Christ and Satan. — Mountain View, 1911.

14. White J. Scetches of the Christian Life and Public Labors of William Miller. — Battle Creek: Steam Press, 1875.

15. Wilson N. Time for Reaping//Adventist Review — 1982. — 2 sep.

16. Крамер Г. Реформистское движение адвентистов седьмого дня. — Заокский: Источник жизни, 1995.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА РАСПЯТИЯ ГОСПОДА НА КРЕСТЕ

Единственной известной в истории сектой, отрицающей факт распятия Господа нашего Иисуса Христа на Кресте, является организация "Свидетелей Иеговы". Руководство "Общества Сторожевой башни" ссылается на следующие тексты Священного Писания: "Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесив на древе" (Деян. 5:30). "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Петр.2:24). "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Гал.3:13). "...проклят пред Богом (всякий), повешенный (на дереве)" (Втор.21:23). Из приведенных выше библейских стихов мы, однако, можем сделать только тот вывод, что крест на котором совершалась казнь через распятие, был изготовлен из дерева. Многочисленные места Нового Завета, говорящие о Христовых страданиях, свидетельствуют о том, что именно на кресте был распят Господь. Да и сами сектанты в течении многих десятилетий считали так же. Ранние издания "Общества Сторожевой башни" содержали упоминания и изображения крестной смерти Спасителя. Но "...начиная с номера от 15 октября 1931 г. на обложке "Сторожевой Башни" больше нет изображения креста и короны. Несколько лет спустя народ Иеговы впервые узнал о том, что Иисус Христос не умирал на Т - образном кресте. 31 января 1936 года брат Руттерфорд представил семье бруклинского Вефиля новую книгу "Riches" ("Богатства"). В частности, на 27 странице в ней говорилось: "Иисус был распят не на деревянном кресте, который представлен во многих изображениях и картинах, и изображения которого люди делают и выставляют напоказ; Иисус был распят, пригвожден ко древу" 374. С тех пор Крест в изданиях "Общества Сторожевой башни" подвергается многим оскорблениям. В том числе его называют языческим и фаллическим символом 375, что можно отнести, скорее, к столбу.

Рассмотрим некоторые свидетельства, относящиеся к такому роду казни, как распятие. Его описания встречаются уже у античных авторов. Историк Полибий, повествуя о восстании наемников в Карфагене, упоминает также и о том, что их начальник Спендий был распят именно на кресте 376. У римлян распятие на нем было общепринятой смертной казнью для самых тяжких преступников, не имевших гражданства, как то: разбойников, мятежников и т. п. Иногда, впрочем, были исключения. Так Светоний пишет о императоре Гальбе следующее: "опекуна, который извел ядом сироту, чтобы получить после него наследство, он распял на кресте; а когда тот стал взывать к законам, заверяя, что он - римский гражданин, то Гальба, словно облегчая ему наказание, велел ради утешения и почета перенести его на другой крест, выше других и беленый" 377. В общем, распятие, как говорит Цицерон, было самой жестокой и ужасной из всех казней 378. О том, что оно происходило именно на кресте, упомянуто также у Лукана 379.

Смертная казнь через распятие была известна в Палестине ранее периода римского владычества. Иосиф Флавий рассказывает о том, как хасмонейский царь - первосвященник Александр Яннай (103 - 76 г.г. до Р. Х.) подавил мятеж во время гражданской войны: "...он приказал, чтобы восемьсот из них (мятежников) были распяты на крестах посреди города..." 380 В Талмуде упомянут некий Шимон бен Шитах, который "в один день распял на кресте" двадцать женщин из Аскалона 381. У того же Флавия рассказано о полководце Бассе, который во время одного из сражений иудейской войны "...приказал водрузить крест, как будто для того, чтобы пригвоздить к нему Элеазара (пленного еврея)" 382. Наиболее распространен был крест известной нам формы, но встречались также кресты в форме буквы Т и буквы Х.