The Book of Ecclesiastes in Russian Translation from the Greek Text LXX, with Notes

3. Если бы родилъ кто сто (дѣтей)[171], и прожилъ много лѣтъ, и еще умножились[172] дни жизни его, а душа его не будетъ насыщаться благомъ, и даже не будетъ погребенія ему, то я сказалъ-бы: "выкидышъ счастливѣе его",

4. Ибо онъ[173] въ суетѣ пришелъ и во тьмѣ[174] отходитъ, и во тьмѣ имя его сокроется, 5. Онъ даже и солнца невидалъ и не зналъ, но ему покойнѣе, нежели сему[175],

6. Хотя бы этотъ прожилъ двѣ тысячи[176] лѣтъ, но не видалъ добра. Не въ одно-ли мѣсто все пойдетъ?

7. Весь трудъ человѣка — для рта его[177], а душа его не насыщается[178].

8. Какое же преимущество мудраго (человѣка)[179] предъ безумнымъ?[180] ибо и бѣдный умѣетъ поступать во вредъ[181] (своей) жизни[182].

9. Лучше видѣть глазами, нежели волноваться душею[183]. И это — суета и волненіе духа.

10. Если что было, то получило и имя свое, и извѣстно, что такое человѣкъ и (что онъ) не можетъ состязаться съ Тѣмъ, Кто сильнѣе его[184].

11. Много такихъ словъ, которыя умножаютъ суету[185].

Глава VIІ.

1. Въ чемъ же польза[186] для человѣка, ибо кто знаетъ, что благо для человѣка въ жизни (его)[187], въ назначенные дни[188] суетной жизни его? онъ проводитъ[189] ихъ, какъ тѣнь[190], и кто скажетъ человѣку, что будетъ послѣ него подъ солнцемъ[191]?

2. Доброе имя лучше благовонной масти и день смерти лучше дня рожденія[192] его.

3. Лучше ходить въ домъ плача, нежели ходить въ домъ пира, ибо таковъ[193] конецъ всякаго человѣка, и живой получитъ (отъ сего) благо для сердца своего[194].

4. Гнѣвъ[195] лучше смѣха, ибо при печали[196] лица улучшается сердце[197].

5. Сердце мудрыхъ въ домѣ плача, а сердце безумныхъ въ домѣ веселія.

6. Лучше слушать выговоръ отъ мудраго, нежели человѣка, слушающаго пѣснь безумныхъ[198].

7. Что трескъ (горящаго) терновника подъ котломъ, то смѣхъ безумныхъ. И это — суета.

8. Но обида[199] обманываетъ[200] мудраго и губитъ благородное сердце его[201].

9. Конецъ дѣла[202] лучше начала его и терпѣливый лучше высокомѣрнаго.

10. Не спѣши духомъ своимъ на гнѣвъ, ибо гнѣвъ пребываетъ[203] въ сердцѣ безумныхъ.

11. Не говори: "отчего прежніе дни были лучше нынѣшнихъ"?[204] ибо не отъ мудрости ты спрашиваешь о семъ.

12. Хороша мудрость съ наслѣдіемъ[205] и (въ ней есть) польза для видящихъ солнце[206].