Священная Библейская История Ветхого Завета

Пророки Аггей, Захария, Малахия

Деятельность Ездры и Неемии 458–433

Восстановление Иерусалимских стен 445–443

VIII. Иудея Под Греческим Владычеством.

(332–143 гг. до н. э.).

Александр Македонский 356–323

Египет Сирия

Династия Птоломеев Династия Селевкидов

Птоломей I Лаг 323–285 Селевк I305–281

Птоломей II Филадельф 285–246 Антиох III Великий 223–187

Перевод семидесяти 285 Селевк Филопатор 187–175

Птоломей III Филопатор 221–205 Антиох Епифан 175–164

Антиох Евпатор 164–162

ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ

Маттафия 168–166

Иуда 166–160

Обновление храма 165

Симон 143–134

Иоанн Гиркан 134–104

Аристовул I 104–103

Александр Аней 103–76

Александра 76–67

Аристовул II, Гиркан II 67–63

IX. Иудея под Римским Владычеством.

(Начиная с 63 г. до н. э.).

Завоевания Помпея на Ближнем Востоке

Антипатор 47–43

Ирод Великий 37–4 г. до н. э.

Приложение З.

Археологические Подтверждения Библейских Событий.

Предания о творении мира.

1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они искажены ложными языческими представлениями о богах и бесконечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера приведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинописных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н. э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.

Вначале существовала только вода и царил хаос. Из этого страшного хаоса родились первые боги. С течением веков некоторые боги решили установить порядок в мире. Это вызвало возмущение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной богини хаоса. Бунтовщики объединились под водительством мудрого бога Эа и убили Абзу. Тиамат, изображаемая в виде дракона, решила отомстить за смерть мужа. Тогда боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а ее гигантское тело разрубили на две части, из которых одна стала землей, а другая небом. Кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник первый человек. Но до появления человека боги создали все необходимые условия для его обитания. В конце творения боги устроили пир. Заключение мифологической поэмы представляет собой гимн, восхваляющий бога Мардука, как главное божество вавилонского пантеона во втором тысячелетии до н. э.

Разумеется, между этим эпосом и повествованием Святой Библии имеется огромная разница. Поэтому нет основания утверждать, что библейское повествование о творении мира заимствовано от вавилонян. Но, с другой стороны, предания о творении мира у различных народов подтверждают истинность библейского повествования об этом событии.

2. На одной из клинописных табличек, датируемой началом второго тысячелетия до н. э., ученые прочитали описание творения первой женщины по имени Нин-ти — шумерское выражение, которое можно перевести как «Женщина из ребра» или «Женщина, творящая жизнь», чей образ напоминает образ Евы — «матери всех живущих».