How to Read the Bible

3 и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя.

4 Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.

5 После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.

1 Говорите братьям вашим: «Мой народ ", и сестрам вашим: «Помилованная ".

2 Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих,

3 дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою.

1.2–3. Из этих слов явствует, что пророк взял в жены женщину с заведомо дурной

репутацией, которая уже имела детей (внебрачных?). Такой поступок был симвоо

лическим действием (см. выше, с. 418). Брачный союз как образ духовного союза

между Богом и человеком входит в Библию, начиная с пророка Осии (Иез 16;

Ис 50.1; 54.1–6; Еф 5.22–23). Имена жены пророка и ее отца должны указывать на

то, что она — лицо вполне реальное. Поэтому нет оснований считать, как полаа

гают некоторые экзегеты, что речь идет о вымышленных событиях.

1.4–5. Кровь Изрееля — намек на кровавую расправу, которую вершил мятежник

Ииуй, положивший начало правившей во дни пророка династии (см. 4 Цар 9—10).

3. Измена и кара (Ос 11.1–6)

1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.

2 Звали их, а они уходили прочь от лица их: приносили жертву Ваалам и кадили истуканам.

3 Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их.

4 Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им.

5 Не возвратится он в Египет, но Ассур — он будет царем его, потому что они не захотели обратиться ко Мне.

6 И падет меч на города его, и истребит затворы его, и пожрет их за умыслы их.

Первая фраза стиха относится к 10.15. Слова Когда Израиль был юн… открывают новую часть пророчества. Сам Господь напоминает, как Он создал и укреплял народ Свой. Здесь Бог показан любящим Отцом, Который влек к Себе непослушное дитя узами любви.

4. «Недостаток ведения» (Ос 4.1–3)

«Ведением», или «Богопознанием» (евр. даат элохим), пророк называет близость к Богу, любовь к Нему и верность Ему. Глагол «познать» употребляется в Библии и для обозначения супружеской связи (см. Быт 4.1).