Мессия в еврейских праздниках и традициях

ХАЗЕРЕТ — тертый хрен, его терпкий горький вкус напоминает нам (также как, и вкус марора) о горечи египетского рабства. Хазерет мы едим вместе с мацой, из которой мы делаем своего рода сэндвич. Это напоминает нам об обычае Гилеля, одного из величайших мудрецов Израиля, который в сьою очередь поступал таким образом в память о том, что ели мясо пасхальной жертвы, мацу и марор в те времена, когда существовал Храм. Последний предмет, возможно, самый странный из всех. Он называется ЗЕРОА — куриное горлышко. Песах — праздник, когда в Иерусалиме приносили в жертву пасхальных агнцев. Но сейчас на Песах агнцев в жертву уже не приносят. Вот причина: агнцы, которые использовались для пищи на Пасху, были Пасхальными жертвами.

Но в 70–м году н. э. Иерусалимский Храм был разрушен римлянами, а там находился алтарь, на котором приносились все жертвы, и с того времени до наших дней жертвы перестали приносить, и ни один агнец не был заклан в Пасху. Но зероа напоминает нам о древних пасхальных жертвах, которые мы больше не можем приносить. После того, как мы познакомились со всеми предметами праздничного Пасхального стола, сам по себе возникает интригующий вопрос: — без алтаря, без Храма, без жертв как мы можем быть прощены, и как мы можем быть искуплены от власти греха? Ведь закон Моисея дает четкое определение:«Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищатъ души ваши, ибо кровъ сия душу очищает» (Лев. 17:11).

Без Храма, без алтаря, — как может стать доступным искупление?

Более двух тысяч лет назад жил еврей по имени Йоханан Гаматбилъ. Возможно, вы его лучше знаете под именем Иоанн Креститель. И вот однажды, когда он крестил людей в реке Иордан, он увидел другого еврея, по имени Йешуа, которого вы уже знаете под именем Иисус. Иоанн провозгласил: «Вот Агнец Божий, Который берет грех мира». Древние жертвы, включая пасхальные, приносились Богу в Храме, чтобы преподать нам важный урок. Мы — грешники, и за наши грехи заслуживаем смерти. Но Бог в Своей милости принял заместительную смерть вместо нашей смерти. Безгрешная и непорочная смерть за нас. Итак, Мессия пришел исполнить пророчества и, как непорочный Агнец, умереть за наши грехи. Вот как мы искуплены, вот как прощены наши грехи. Не через жертву агнцев, но через совершенного Агнца Божьего, Который взял на Себя грех всего мира.

Вторая чаша

Песах — это время радости, и наполненные чаши символизируют радость. Ведущий начинает убавлять содержимое чаши и при этом произносит названия казней, которые постигли египетскую землю.

Дам — «кровь» (вода в Ниле стала кровью, и не могли египтяне пить ее. Наказание начато было с реки Нил, так как египтяне поклонялись ей как божеству).

Цфардеа — «жабы» (они были повсюду, поднялись они и наполнили все дома египтян и спальни, и постели, и печи).

Кинним — «мошкара» (весь прах земной воскишел ими по всей земле египетской, и были они на людях и на скоте).

Аров — «дикие звери» (дикие звери, скорпионы, змеи заполнили всю землю египетскую, лишь евреи не страдали от них).

Девер — «мор скота» (массовый падеж скота, но из еврейского скота не пало ни одного животное).

Шхин — «сыпь на коже» (Моисей и Аарон взяли горсти пепла из печи и бросили его к небу, и стал пепел пылью во всем Египте — воспалением, дающим нарывы у людей и скота).

Барад — «град» (весьма сильный, подобного которому не было в Египте, град одновременно с огнем. И побил град все, что было в поле, от человека до скота, и все деревья полевые поломал, только там, где были евреи, не было града. И фараон уже совсем было со- гласился отпустить евреев, но увидев, что град прекратился, снова ожесточил свое сердце и не отпустил их).

Арбэ — «саранча» (закрыла она небо сплошной тучей и села так плотно, что не только было не видно земли, но покрыла она всю землю слоем полметра толщиной; и съела она все, что осталось по–сле града).