«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Широкое распространение систем определения поло­жения людей или объектов на основе 1D карт в России ожидается к 2014 году»164.

Важно еще раз напомнить, что особенность по­строения глобального информационного общества

заключается в том, что оно возводится поэтапно и в раз­ных странах этот процесс находится на разных стади­ях. Важно также понимать, что присвоение человеку цифрового идентификатора личности («имени зверя», или цифрового антиимени) на бумаге обязательно долж­но закончиться нанесением этого идентификатора на его физическое тело. Таков технологический принцип автоматической идентификации — идентификаци­онный номер должен быть нанесен на объект управления и стать его неотъемлемой частью.

О нравственных аспектах присвоения людям цифро­вых идентификаторов говорит специалист в области ин­формационных технологий, профессор В.М. Ильин: «Персональные данные человека и сам человек. Как эти понятия всегда были связаны между собою? Как достига­лась уникальность обозначения, точная адресность, без­ошибочность удостоверения и узнавания? В разных слу­чаях по-разному.

Сравним два конверта. Одно с адресом "На деревню, дедушке", и второе — "Москва, Кремль, Президенту". Здесь в обоих случаях при кажущейся неопределенности второе письмо все же найдет своего адресата. Первое письмо тоже могло бы быть доставлено верно, если бы почтальону были известны дополнительные персональ­ные данные о деревне, где живет Ванин дедушка.

Итак, какие дополнительные персональные данные требуются для точного адреса? Это обозначенные имена­ми и номерами субъекты и объекты конкретной террито­рии, заселенной конкретными людьми.

Причем номерами обозначаются только дома и квартиры. В коммунальной квартире номер комнаты не указывается, письмо и так найдет своего адресата. Име­на имеют люди, улицы, города и веси. Так было испокон веку.

С приходом в нашу жизнь автоматизации нас приучи­ли запоминать еще один номер — почтовый индекс. Мало того, на конвертах появились особые квадратики, в которые этот индекс надо записывать особым почерком, понятным машине.

Для машины удобно, а для человека появились не­большие трудности — надо помнить номер. Постепенно таких номеров стало все больше — это номера телефо­нов, документов, банковские счета и пин-коды, элек­тронные адреса и прочие. Практически теперь каждое новое техническое и технологическое "удобство" сопря­жено с появлением нового неудобства — дополнитель­ным номером, который надо запоминать и использовать.

В конце концов, технический прогресс поставил са­мого человека перед необходимостью выбора — остаться со своим привычным именем или взять себе такой же идентификационный номер, как на пачке маргарина, чтобы приобрести весь виртуальный мiръ. Единствен­ное неудобство — приходится нумеровать душу...

С виду это такой же почтовый индекс, но это только с виду. Почтовый индекс обозначает отделение связи, с ко­торым связано множество почтовых адресов. "Человече­ский индекс" — идентификационный номер человека — обозначает только конкретного человека и его персо­нальные данные и только его одного, причем пожизнен­но и посмертно. Кроме того, остальные имена и номера уже не нужны, если человек докажет машине с помощью биометрии, вживленного ему под кожу микрочипа или штрих-кода на коже с этим номером, что номер принад­лежит именно ему.

Так небольшие неудобства диалога человек-ма­шина в процессе приобщения к "благам цивилиза­ции" постепенно подвели человека к необходимо­сти мiровоззренческого выбора в преддверии элек­тронного концлагеря и жесткого диктата маши­на-человек».

Еще в 2001 году на заседании Синодальной богослов­ской комиссии заместитель председателя Отдела внеш­них церковных связей Московского Патриархата про­тоиерей Всеволод Чаплин заявил, что условием получе­ния электронных идентификационных карт москвича, «без которых нельзя будет жить в столице, может ока­заться определенный идеологический выбор»165.

А выбор-то, ни много ни мало, между Богом и диаволом, нетварной благодатью Духа Святаго Божия и «тварной благодатью» маммоны, между жизнью во Христе и рабством сатане, между спасением и погибелью...