THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Ин. 2, 12

После сего чуда в Кане пришел Он, Христос Господь, в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.

25. Первая Пасха; очищение храма от торжников

Ин. 2, 13–22

Приближалась Пасха Иудейская, и Господь Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня (Пс 68, 10). Иудеи же на это сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Господь Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

А Он говорил о храме Тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Господь Иисус.

26. Начатки веры в Иерусалиме

Ин. 2, 23–25

И когда был Он в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него. Но Сам Господь Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке.

27. Беседа с Никодимом

Ин. 3, 1–21

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Господу Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Господь Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, то не может увидеть Царствия Божия.

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться.

Господь Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, то не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти плоть есть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и глас его слышишь, а не знаешь, откуда приходит он и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

Господь Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели; а вы свидетельства нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Никто не восходил на небо, как только Сшедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден есть, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди возлюбили более тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий худые дела, ненавидит свет и не идет к свету, чтоб не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

28. Последнее свидетельство о Господе святого Иоанна