Creation. Diary

Мысли при чтении Книги Левит

12 декабря 1856 года

Гл. 1. О жертвах. О всесожжении, или жертве кровавой.

Гл. 2. О жертве бескровной (мука пшеничная; ливан).

Гл. 3. О жертве спасения — кровавой.

Гл. 4. О жертве за грех. Это — произвольные жертвы.

Гл. 5. Жертвы необходимые [37] . Жертва о согрешении [38] к сведению.

Ст. 7. О принесении вместо овцы, по бедности, двух горлиц или двух птенцов голубиных.

Гл. 6. Обряды жертв.

Гл. 7. Законы о жертвах.

Гл. 8. Моисей окропляет скинию; освящает Аарона, и ризы его, и сыны его, и ризы сынов его с ним и приносит Богу жертву.

Гл. 9. О первой жертве Аарона.

Ст. 23. Когда Моисей и Аарон, взошедши в скинию, вышли из нее и благословили всех людей, тогда явилась слава Господня всем людям. Вышел огонь от Господа и поел что было на алтаре, всесожжения и туки. Это видел весь народ, все ужаснулись и пали на лица.

Гл. 10. О смерти Надава и Авиуда в наказание за взятие чужого огня, а не с алтаря, которого надо было подождать, когда выйдет.

Ст. 9. Вина и сикера не пийте, ты и сынове твои с тобою (говорит Господь Аарону), егда входите в скинию свидения, или приступающим вам ко олтарю, да не умрете.

Если ветхозаветные священники должны были воздерживаться от вина и сикера пред временем входа в скинию и приближения своего к алтарю, то не тем ли более мы — новозаветные священники.

Гл. 11. Повелевается есть тех только скотов, которые раздвояют копыто, пазнокти имеют на две стороны и отрыгают жвачку; а из животных, живущих в воде — тех, у которых есть перья и чешуя. Из птиц не велено есть орла, грифа, морского орла, неясыти, совы и подобных им. Всяк, прикоснувшийся к мертвечине нечистых животных, был нечистым до вечера; даже вещи почитались нечистыми, если в них как-либо попала мертвечина.

Гл. 12. Об очищении кровоточивой: если она рождала мужеский пол, то почиталась нечистой сорок дней, а если женский — восемьдесят дней.

Ст. 4—8. Сидети будет тридесятъ и три дни в крови нечистей своей: всякой вещи святей да не прикоснется и в святилище да не внидет, дондеже скончаются дние очищения ея. Аще же женск пол родит... шестьдесят шесть дний (да еще 14) сидети будет в крови нечистоты своея. И егда исполнятся дние очищения ея о сыне ея или дщери, да принесет агнца непорочна единолетна во всесожжение, и птенца голубина или горлицу греха ради, пред двери скинии свидения к жерцу, и да принесет е пред Господа: и помолится о ней жрец и очистит ю от тока крове ея: сей закон раждающия мужеск пол или женск. Аще же не обрящет рука ея доволнаго на агнца, и да возмет две горлицы или два птенца голубина, единаго на всесожжение и другаго греха ради: и помолится о ней жрец, и очистится.

Видишь, откуда ведет начало свое обычай матерей приходить в церковь в 40-й день по рождении. Это заповедь Самого Бога. Церковь новозаветная удержала этот обряд очищения жены-родильницы потому, что Сам Господь наш принесен был во храм Своею Матерью Пречистою в 40-й день, чтобы исполнить закон; и потому еще, что и теперь, как и тогда, матери наши как зачинают, гак и рождают нас во грехах.

Гл. 13. Законы о прокаженных.