Creation. Diary

Ст. 40, 42. Иже вас приемлет, Мене приемлет: и иже приемлет Мене, приемлет Пославшаго Мя... И иже аще напоит... мзды своея.

Если вы принимаете нас, то это все равно, что принимаете Господа нашего, а принимая Господа, вы принимаете Отца Его. Но беда — если не принимаете. Каково не принимать своего Творца и Искупителя!

Гл. 11, ст. 7. Чего изыдосте в пустыню видети; трость ли ветром колеблему?

Какое высокое свидетельство об Иоанне, и по лицу Свидетеля и по самому качеству свидетельства! Иоанн противополагается трости, ветром колеблемой. Да, строгость жизни Иоанновой была такова, что его можно было уподобить горе Сион, которая не подвижится вовек. О, если бы всем быть такими твердыми на пути спасения! Но мы все — как трости, ветром колеблемые: гнемся от малого напора страстей во все стороны. Все может отклонить нас от правого пути и подавить наши убеждения в истине непреложности правил веры и нравственности христианской.

Ст. 18. Прииде Иоанн ни едый, ни пияй.

Это был ангел во плоти, так что плоть у него как бы совсем была мертва.

Ст. 25. Исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил ecu сия от премудрых и разумных и открыл ecu та младенцем.

Как сладостно живое представление, что Отец Небесный есть Господь и Владыка неба и земли, который как Хозяин дома, состоящего из многих отделений, везде присущ Духом Своим.

Гл. 12, ст. 8. Господь есть и субботы Сын Человеческий.

Как же не Господь, когда Ты с Ним <?> установил ее!

Гл. 12, ст. 11, 12 и 13. Об исцелении сухорукого. Колъми лучши есть человек овчате?

Если в субботу вытаскивают из ямы упавшую овцу, то не тем ли более можно исцелять в субботу человека? — Об исцелении бесноватого, слепого и немого.

Ст. 24. Сей не изгонит бесы, — говорили фарисеи, — токмо о вельзевуле князи бесовстем.

Ст. 25—28. Всякое царство раздельшееся на ся запустеет, и всяк град или дом разделивыйся на ся не станет. И аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его? И аще Аз о вельзевуле изгоню бесы, сынове ваши (апостолы) о ком изгонят; сего ради тии вам будут судии (достойно и праведно). Аще ли же Аз оДусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие.

Ст. 30. Иже несть со Мною, на Мя есть: и иже не собирает со Мною, расточает.

Ст. 34. Порождения ехиднова, како можете добро глаголати, зли суще; от избытка бо сердца уста глаголют.

Ст. 36. Глаголю вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем, слово в день судный.

Достойно и праведно: потому что настоящая жизнь вся должна быть употреблена на приготовление к жизни будущей; для нас нет здесь праздного ни дня, ни часа, ни слова, ни дела, все у нас должно быть направлено к одной цели. Нам некогда празднословить.

Ст. 37. От словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися.

Если слово доброе, назидательное, то оно оправдает нас; а если худое, гнилое, то осудит.

Ст. 38—43. Книжники и фарисеи просят знамения. Но роду лукавому и прелюбодейному Иисус Христос выставляет на вид только знамение Ионы пророка. Укоряет их примером ниневитян, покаявшихся от проповеди Ионы, и говорит, что здесь — больше Ионы, следовательно, скорее бы надлежало раскаяться. Заранее делает ниневитян судиями книжников и фарисеев. Примером царицы южской, приходившей издалеча слушать премудрость Соломонову, говорит, что здесь больше Соломона, поэтому царицу юга назначает им прежде Своего второго пришествия в судьи им.