Creation. Diary

Ты возрос в православной вере и хвалишься знанием своей веры и правил христианской деятельности, говоришь, что исповедуешь едино Крещение во оставление грехов. Но если ты не исполняешь Закона Божия, не постигаешь, как христианин, то смотри, чтобы не осудило самое необрезание (язычник) от естества Закон совершающее тебя, иже писанием и обрезанием ecu преступник закона (тебя, который имеешь и знаешь Писание и крестился ради спасения). К чему тогда послужит твое титло христианина, твое причащение Святых Христовых Таин, все христианство? Преступлением закона ты сам опровергнул все, что у тебя было, все равно что язычник; с ним ты и пойдешь в свое место.

Гл. 3, ст. 17 и 18. И пути мирнаго не познаша.

А ты знаешь ли путь мирный? Иди постоянно к Богу, размышляй о Нем, люби Его и надейся на Него. Это путь мира. Несть страха Божия пред очима их. Ты изгнал из сердца своего этот спасительный страх. Подумай хорошенько о необходимости водворить его в сердце.

Ст. 20 и далее. ...От дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним: законом бо познание греха. Ныне же кроте закона (Божия) правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия, ecu... Оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Егоже предположи Бог очищение верою в Крови Его, в явление...

Могут ли дела по закону оправдать человека? Нет: потому что закон и дал нам знать, что есть грех; без закона мы не имели бы и понятия о грехе. Может ли же быть оправдывающая сила в законе, который указал нам черту, отделяющую добро от зла? Человек может оправдаться только оправданием Иисуса Христа чрез веру в Его заслуги.

Гл. 4, ст. 15. Закон гнев соделовает: идеже бо несть закона, ту ни преступления.

Далее об оправдании Авраама чрез веру в обетование Божие.

Гл. 5, ст. 20. Закон привниде, да умножится согрешение.

Закон дан с тем, чтобы люди знали о своих грехах, о том, как они многочисленны и как тяжки, а без закона они не могли бы знать этого.

Гл. 6, ст. 1. О грехе. Что убо речем? Пребудем во гресе, да благодать преумножится? Да не будет...

Ст. 22—23. Ныне же свобождшеся от греха, порабощашеся же Богови, имате плод ваш во святыню, кончину же жизнь вечную. Оброцы бо греха смерть: дарование же Божие живот вечный, о Христе Иисусе Господе нашем.

Гл. 7. О законе.

Гл. 8, ст. 6. Мудрование плотское смерть есть (потому что плоть смертна!), а мудрование духовное живот и мир, зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может.

Ст. 10—14. Аще Христос в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради. Аще ли же Дух Воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, Воздвигий Христа из мертвых оживотворит и мертвенныя телеса ваша, живущим Духом Его в вас. Темже убо, братие, должна есмы не плоти, еже по плоти жити: аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете.