Православие и современность. Электронная библиотека

"Много званных, но мало избранных". Этими словами закончил Христос притчу. Не принадлежностью к тому или иному народу определяется достоинство человека в глазах Божиих. Все мы, дорогие братья и сестры, призваны к участию в славе Божией, но будем ли мы в числе избранных — зависит от нас, ибо достоинство человека и народа в глазах Божиих определяется верой — принятием Мессии-Христа, как Спасителя мира и твоего личнаго Спасителя, — состоянием сердца и степенью волевого усилия к любви к Богу и ближнему. Аминь.

Неделя 29-я по Пятидесятнице

"Много званных, но мало избранных".

"Благодарю Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых", восклицает ап. Павел, призывая нас чистотою и праведностью достигать Царствия Божия. Но вслед за словами Апостола, слышим мы предостерегающий голос Самого Спасителя: "Много званных, но мало избранных"...

Наблюдая антихристианскую настроенность вершителей судеб мира и отход от Христа, как Сына Божия, западных, так называемых, церквей; наблюдая укоренение в сердца молодежи, с самого раннего детства, антихристианских начал, растленных навыков и своеволия; наблюдая внедрение в христианские семьи и общества обычаев, пагубно влияющих на молодежь и по выходе ее из стен школы, — не удивляемся мы словам Спасителя о немногих избранных.

Из школ изгнано Евангелие, как основа воспитания, как фундамент образования личности; не занимает эта священная Книга должного места и в семьях христианских. А современные воспитатели молодежи, в государственных училищах, да и многие родители, это, в большинстве, — убийцы Духа Животворящего в детях своих, сами Христа Бога отрекшиеся и на дно адово влекущие за собой молодежь. Вся система воспитания, жизни и труда, кажется нам, сознательно направлена ныне к тому, чтобы убить Христа в человеке или, хотя бы, отвлечь его внимание от Христа — Бога.

Что же дается молодежи взамен веры, взамен Света Христова? Во-первых, гордыня ума, всегда приводящая к духовному опустошению, ибо в основе всякой гордыни лежит самообман. Во-вторых, мечтательные предположения об образовании мира без участия Премудрости Божией, о произвольном зарождении жизни, о происхождении человека. Этот "бред сонного" преподносится молодежи, как последнее слово науки, как истина, и против сего, говорят, не возразишь...

Но почему же тогда боятся ввести в школу Евангелие? Почему ограждают молодежь от влияния этой Книги? Сатана который есть мрак, тьма и лжец, не любит света, ибо Свет Христов легко обличает всю несостоятельность и пустоту его мудрований, кои преподносятся молодежи, как "последнее слово науки". Как карточный дом разлетаются все мудрования этих жрецов псевдо-науки, жрецов сатаны, при падении на них света Божественного Откровения, Священного Писания и творений св. Отцов.

Христос-Спаситель, как Любовь Творца к человеку, к нам и ради нас пришел на землю. И настойчиво зовет Он нас к свету. "Я свет миру". "Я есть дверь... пришел Я для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком"... "Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет... без Меня не можете делать ничего", — говорит Христос.

Знал некогда народ наш эти слова Спасителя. Является неоспоримым фактом, что народ наш — наше Отечество, водимое сонмом русских правдолюбцев, святыми и праведными князьями, шли путем, в Евангелии начертанным. Через всю историю Руси, красной нитью проходит устремленность к Богу Живому, желание действенной любви к ближнему. Вместе с житиями святых, св. Писание и святоотеческие творения были, на протяжении многих веков, воспитателями и духовным руководителем русских людей, как простых, так и образованных, и всего народа нашего. Является неоспоримым фактом, что Русь-Россия строилась, прежде всего, памятью о Боге. В этом ее отличие от иных государств. В этом и залог ее возрождения.

"Не хочу лишь по имени христианином зваться, а дела творить поганых", — говорит святой князь Михаил Черниговский. "Соблюдай строго все, что нашей Церковью предписывается", — завещает Государь-Мученик Николай Александрович своему сыну — Наследнику. "Надо жить по Божьи", — говорит народ наш; "побойся Бога", — вразумляли наши предки согрешающего, а укоряя совершающего грех против ближнего, говорили они: "Бога в тебе нет", ибо знал народ наш, что имеющий Бога Живаго, носит в душе своей живые совесть и любовь. В этих словах, наставлениях и вразумлениях, в этих поговорках, отражена Духовная основа жизни нашего народа, народа любви сострадательной; в них отражается духовный облик всей Руси-России до времени, пока не вошли в организм ее бесы иноземные.

Мы, чада Руси Зарубежной, свободной Руси, представляем собою часть организма народа нашего российского, ныне страждущего. Оздоровлением части больного организма достигается постепенно оздоровление и всего организма. Посему, не смеем мы пройти мимо зова Христа Спасителя: являясь званными, мы обязаны приложить усилия к тому, чтобы быть среди избранных. Долгий-то путь. Он требует настойчивости, постоянства воли и чувства в их обращенности ко Христу. Только возвратом к духовной основе нашей жизни достигаем мы права на любовь и милость к нам Промыслителя. Каждому русскому, православно-мыслящему человеку, необходимо внутренне отвергнуть дух времени, плотской уклад жизни, и вернуться ко Христу в Церковь Его так, чтобы, постепенно, во всем первенство получил у нас Христос. По течению идет лишь мертвая, гнилая рыба. Аминь.