Православие и современность. Электронная библиотека

(Лук. 15:11-32).

"Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь поет взывающи!"

Так, на всех путях своей жизни, исповедуют Отцу Небесному верные чада веру свою, так и мы нашу веру исповедуем.

А современный "блудный сын"? Он полагает свои успехи и силы в своем горделивом уме. Лишенный живой веры, заменивший ее холодным рассуждением, предавшийся велениям плоти, он живет не по учению Христа, он не думает руководствоваться в своей жизни в Евангелии запечатленной волей Отца Небесного — этими вечными и неизменными принципами жизни, этой основой всякого полезного делания и человека и общества. Нет, современный "блудный сын" и других пытается спасать своим умничаньем, лишенными благодати "программами" и обеднениями, создаваемыми на зыбкой почве. Он забывает, что подлинным единством, могущим стать краеугольным камнем личного спасения и общественной пользы, может быть только единство всех в Боге, во Христе.

Кто же суть эти блудные чада, "блудные сыны", в нашей православно-русской среде, и есть ли такие среди нас? С горечью должны сказать: да, есть. Это все те, кто не хочет осознать, что Вера Православная является душой нашего народа, источником его жизненной силы и духовной крепости; это все те, кто безразличен к Церкви Христовой — единому "столпу и утверждению истины", это все те, кто сызмала не утверждает детей своих в вере Христовой и не ведет их за собою в храм, это и те, кто бежит из своей православной среды и покланяется "кумирам иноземным".

Говорить ли нам об ужасных последствиях действий блудных сынов современных? О вреде отступления от Бога, о вреде подмены благой воли Отца Небесного своей волюшкой ярко свидетельствует евангельское повествование о "блудном сыне", а последствия деяний блудных сынов России — перед нами, от них мы содрогаемся.

Чада Церкви Православной, сыны Державной России свернули на глухие тропинки чуждой народной душе мысли; отвергнув здоровую отечественную пищу, они причастились яда , внеся его и в народный организм и... опустела душа российского общества. Лишившись Света и Божией помощи, народный организм погрузился во тьму и страдания. По своей волюшке, подобно евангельскому "блудному сыну", пожить захотелось. Вот и вошел в душу народную дух противления и разделения, ослабивший единый организм, парализуя части его, и утерял он ту силу, которой на протяжении веков было движимо наше Отечество, которой была создана Русь необъятная, как семья многих народов.

В какой то момент истории, российская нация начала удаляться от Христа, уходить из Церкви, в которой некогда в с е объединялись любовью к единому Отцу Небесному, начала уходить в объятия "прогресса" и, теряя отпорность злу, добрела до дна адова.

Но любящий чад Своих Отец Небесный ожидает нас. Чрез подвиг покаяния лежит путь к личному возрождению, возрождению общества и государства, путь возвращения к Богу-Отцу. Не легкий-то путь. Это путь труда каждого над собою, и не совершить нам его без помощи Божией. Потому и взываем мы к Отцу Небесному: "Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче".

Евангелие повествует нам о том, с какой радостью и с каким ликованием принял Отец возвратившегося к Нему блудного сына. С тем же ликованием встретит Он и каждого из нас, если, движимые верой и любовью к Нему, станем мы на путь покаянного в Его объятия возвращения, с непрестанно к Нему обращенными умом и сердцем, в сознании, что "соединившийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6:17). Аминь.

Блудный сын

"Все мне позволено, но не все на пользу; все мне позволено, но ничто не должно обладать мною". Так наставляет сегодня всех нас, и особенно молодежь, св. ап. Павел. А слово Спасителя о блудном сыне — это иллюстрация к словам ап. Павла. Из наставления ап. Павла человек пользуется обычно первой половиной: " в с е мне позволено", не задумываясь над тем — полезно ли это, как в смысле духовном, так и физическом, телесном. И не задумываясь, постепенно попадает в сети своеволия, а затем — и в сети рабства, что впоследствии приводит его к тяжким испытаниям и страданиям.

Чем объяснить подобное отсутствие рассудительности в человеке? На этот вопрос отвечает нам притча о блудном сыне.