Православие и современность. Электронная библиотека

Весть о намерении Христа вступить во св. Град быстро долетела до Иерусалима. Толпы народа, с чувством радости, с ветвями пальм в руках, устилали путь Его шествия ветвями и своими одеждами, устремились встречать Его. В порыве восторженной радости весь народ восклицал: "Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних". Даже дети кричали Ему: "Осанна в вышних!"

Перед взором Спасителя, во всем своем величии, открылся Иерусалим. Иерусалим того времени считался одним из чудес света и представлял великолепное зрелище, о котором нынешний Иерусалим не может дать и приблизительного понятия. Но внимание Христа было обращено не на внешний блеск города, а на внутренний облик его жителей. Перед Его взором открылась страшная бездна неверия и порока, уже назревшего для совершения величайшего и гнуснейшего преступления на земле, и Христос горько заплакал. Весь позор издевательства и нестерпимая боль Его страданий, спустя пять дней, были бессильны исторгнуть даже стон из Его груди или вызвать хотя бы слезинку на Его истомленные веки; сейчас же, взирая на Иерусалим, Он не просто плакал, а неудержимо рыдал: "О, если бы ты узнал хотя бы в сей день, что служит к миру твоему!.. придут дни, когда враги разорят тебя, побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего".

Это был последний призыв Мессии преступному городу, побивавшему пророков, к покаянию. Как не внял народ голосу своих пророков, не внял он и призыву Мессии-Христа к покаянию. Затаенная злоба народных вождей вела Христа на Голгофу, ко Кресту.

На Голгофу и в наши дни, целым хором сатанистов всех мастей, возводится Христос в лице Его Церкви, верные чада которой не перестанут восклицать, среди современного неистового ожесточения сатанизма: "Осанна в вышних, Спасителю мира!" Аминь.

3. Пасхальный период

Пасха

Христос Воскресе!

Какой небесной светлой радостью звучат эти два слова и отдаются в каждой, по существу бессмертной, христианской душе. Эта вечная неиссякаемая радость вселенной началась с того момента, когда Воскресший Господь в первый раз явился мироносицам со словом: "Радуйтесь!" Они побежали к Апостолам с радостной вестью: "Христос Воскресе! Воистину Воскресе!" — и явился Победитель смерти Апостолу Петру. С тех пор не только для Апостолов, но и для верующих всех веков весть о Христовом Воскресении стала фундаментом веры и неиссякаемым источником радости. За Воскресшего Христа не только Апостолы, но и верующие всех времен, и наших дней, забывали и забывают свою личную жизнь, все земное, шли и идут за Ним на любые страдания, вплоть до крестной смерти. Почему? Да потому, что Христово Воскресение — Факт Исторический.

Пасха! Зовет нас этот праздников Праздник из рабства греху и смерти к свободе и к жизни вечной! Праздник радостный, нашу душу бодрящий, к Божественному веселью и к радости всех призывающий. "Радуйтесь всегда о Господе и еще говорю: радуйтесь!" — взывает к нам Апостол. Суть нашей пасхальной радости в том, что мы "смерти празднуем умерщвление, иного жития вечного начало".

Мы с вами, дорогие братья и сестры, христиане. Христианство же есть религия радости. Пасха это — не воспоминание, это — не мечта. Пасха это — реальность! У преп. Серафима Саровского всегда была Пасха. "Радость моя, Христос Воскресе!" — приветствовал преподобный приходивших к нему и весной и летом, и осенью и зимой. Почему? Да потому, что он жил пасхальной радостью, он глубоко уверился в присутствии Божием в мире и в реальности иного мира. Не утомлялись повторять слова Апостола — "всегда радуйтесь" — и другие святые. А когда их спрашивали, как можно приобрести эту радость, то они отвечали: сия радость происходит от чистоты сердца и от постоянства молитвы.

В подготовительные недели ко св. Пасхе, в недели Великого Поста, несмотря на недостатки наши, Господь любовью и милосердием Своим — призвал нас к Себе; мы, "со страхом Божиим и верою приступив", "источника бессмертия вкусили", и в великой радости воспели в Пасхальную Ночь: "Пасха верных, Пасха двери райские нам отверзающая"... Двери открыты. Да войдет в них каждый из нас. Но, чтобы войти в них, надо каждому продолжать трудиться над самим собою, ибо Радость Вечная, полнота которой выразилась в Христовом Воскресении, достигается нами в результате нашего во Христе утверждения. — Как? — Непрестанным духовным бодрствованием и победой над плотским мудрованием. Аминь.

Христос Воскресе!