Православие и современность. Электронная библиотека

Проповедуя Воскресшего преимущественно на юге Франции, как случилось, что скончалась эта великая женщина в Ефесе? Там, в Ефесе, как бы скрытая от мира, жила при Ап. Иоанне Богослове, нареченном у Креста "сыном" ("Жено, сей сын Твой"), Пречистая Дева-Богоматерь. К Ней-то и приходили Жены-Мироносицы; Ее они, как и другие ученики Апостолов, часто посещали, ибо Пречистая являлась центром всей земной Церкви; и Она, как бы скрытая от мира, через Жен-Мироносиц и учеников Апостольских, просвещала общины христианския.

Прославляя ныне Жен-Мироносиц, мы обращаем взор наш, прежде всего, к Благодатной и Ей восклицаем: "Радуйся, Твой Сын воскресе!"

Женщину-христианку прославляет ныне Церковь. Современный языческий мир стремится к тому, чтобы вытеснить из сердец наших образ Пречистой и Жен-Мироносиц, как идеал женщины и матери. Для этой цели установлен "День матери". Но мы, христиане, прославляем не просто мать-родительницу, ибо и скоты являют в сем мире чада своя, мы прославляем мать, как женщину, которая своим стремлением к Свету и любовью к Истине-Христу, достигает дивной гармонии между чувством и рассудком; ту ЖенщинуМать прославляем мы, Которая и ныне является идеалом женщины. Ни в чем так не нуждается современный мир, как в женщине-супруге и матери, идущей к Свету-Христу, отдающей свое сердце Богу и движимой Христовой волей. Эту женщину прославляет в литературе писатель-поэт, ее любит народ наш, по ней тоскует ребенок, без нее погибает духовно опустевший современный мир.

Прославляя ныне Жен-Мироносиц, вознося молитвы у Престола о женах — супругах и матерях, — мы должны настойчиво молить Воскресшего и Его Пречистую Матерь о том, чтобы любовь к Богу и верность Христу даже до смерти, всегда были содержанием жизни и современной нам женщины-христианки, чтобы любовь к Воскресшему и дар рассудительности были всегдашними двигателями их воли.

После основания, в день Пятидесятницы, Церкви, Жены-Мироносицы, кроме апостольского подвига проповеди Распятого и Воскресшего, взяли на себя и служение страждущим, утешение скорбящих и поддержку сомневающихся в вере. Дивному примеру Небесных Покровительниц да следуют и жены, девы и матери нашего прихода. Аминь.

Неделя 4-ая по Пасхе, о расслабленном

(Иоан. 5:1-15).

Христос Воскресе!

Спаситель, направляясь в субботний день к храму, проходил мимо пруда, мимо известной Овчей Купальни — Вифезда. В ней обычно купались овцы, предназначавшиеся для жертвоприношения, и ее вода славилась своей целебностью. "Ангел Господень сходил в купальню и возмущал воду и кто первый входил в нее, по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью". Это чудесное свойство воды привлекало к купальне "великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидавших движения воды".

Между страждущими был один бедняк, который 38 лет находился в расслаблении от паралича. Он безотлучно жил у самой купальни, но бесполезно, ибо не имея помощи, не мог сам войти в воду, и менее слабые всякий раз успевали раньше войти в купальню, пока еще не был потерян благоприятный момент. С сердечным состраданием взглянул Христос на несчастного, вся жизнь которого была непрерывным отчаянием. Спаситель вознамерился в субботний праздник сделать дар страдальцу, которому никто, вот уже десятки лет, не хотел помочь.

"Хочешь ли ты быть здоров?" — спросил его Христос. Полагая, что Незнакомец хочет помочь ему первым попасть в воду, когда она возмутится, несчастный рассказал в ответ грустную повесть о том, что среди окружающей его толпы и мимо него проходящих людей, вот уже свыше 30 лет, не нашлось человека, который бы оказал ему нужную помощь.

"Встань! — сказал ему Христос, — возьми постель свою и ходи!" Это было сказано тоном, которому нельзя было не повиноваться. После 38-летней тяжкой болезни он мгновенно встал, взял свою постель и пошел, озираясь, в радостном изумлении, чтобы увидеть своего благодетеля. Но Христос спокойно удалился, чтобы избежать грубого возбуждения в народе. Исцеленный не знал, кто был его благодетель.

Евангелие отмечает привлекательную черту исцеленного: он поспешил в храм, чтобы воздать благодарение Богу за столь неожиданное чудесное обновление своей безотрадной жизни. В храме увидел его Спаситель и обратился к нему с простым, но важным предостережением: "Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". Очевидно, его болезнь была последствием его грехов, за них он нес наказание и получил от Христа-Спасителя прощение вместе с выздоровлением.