Православие и современность. Электронная библиотека

И мы с вами являемся часто духовными слепцами. Мы знаем, что есть Бог, но не видим Его, не чувствуем близости к нам Христа-Спасителя, хотя и знаем сказанное Им: "Я с вами всегда" во вся дни.

И все же Его помощь, в нашей жизни, мы призываем. Но... с той ли настойчивостью, с какой призывал Иисуса слепой от рождения?

Не дай нам Господь в молитве неуверенности и уныния, которые бывают от нашей внутренней раздвоенности, ибо — как говорит Господь — "не тверд в путях своих человек с двоящимися мыслями". Настойчивой должна быть молитва наша и должна исходить она из чувства и сознания близости к нам Владыки Жизни — Господа нашего Иисуса Христа.

Однако, достаточно ли одной настойчивости в молитве? Нет. К настойчивости следует присоединить еще и послушание Господу.

Обратите внимание: не сразу, не мгновенно исцелил Христос слепого от рождения. Господь как бы проверяет его послушание, готовность принять слово Его: делает смесь (брение) из слюны и песка, смазывает этим глаза слепого и велит пойти умыться в купели Силоамской. И только исполнив все это, от рождения слепой возвращается зрячим. Настойчивая мольба-молитва его, сопряженная с послушанием Слову Божию, принесла желаемый плод.

Насмешки, оскорбления и угрозы переносит слепой со стороны окружающей его псевдо-учености книжников и фарисеев. Но он непоколебим в своей обращенности ко Христу. Это, дорогие мои, и наш с вами путь, нелегкий путь всякого верующего в Господа Иисуса Христа, как Сына Божия. Но пребывающие в Боге, чрез Ходатая нашего Иисуса Христа, все переносят с миром душевным и, оставаясь в послушании Слову Божию, легко побеждают ходули книжной псевдо-учености, подобно тому, как и прозревший слепец логикой веры легко победил лукавство ума гонителей Мессии-Христа. Аминь.

Неделя 7-ая по Пасхе, отцов 1-го Вселенского собора

(Иоан. 17:1-13).

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить".

"Совершил дело". Совершил полным слиянием Своей воли с волей Отца: "Он был послушлив Богу-Отцу даже до смерти крестной". Иисусом Христом совершенное дело ясно показывает, что Бог есть Любовь, и что все Его отношения к миру грешному проникнуты духом всепрощающей любви так, что святая воля Божия не желает погибели не только людей, почитающих и боящихся Бога, но и людей по отношению к Богу неблагодарных и даже слепых ненавистников всякой мысли о Боге и о всем Божественном.

"Отче! Соблюди их во имя Твое... чтобы они были едино, как и Мы", — молился Христос перед Своими крестными страданиями. О ком была эта молитва? Об учениках Своих и о всех верующих в Него, как Спасителя мира. Значит, и о нас с вами, дорогие братья и сестры.

В чем же должно выразиться единство чад Божиих, единство христиан? В вере и в жизни, в вере и в любви, в любви к Богу и человеку. Существовало ли это единство среди христиан, по всему миру рассеянных? Оно всегда было целью, к которой стремился верный Евангельскому учению христианский мир. И это единство было достигнуто в период Вселенских Соборов. Время Вселенских Соборов — это было время, когда неправо верующим, еретикам и сознательным разрушителям христианской веры не было и не могло быть места в Христовой Церкви; Церковь тех веков заключала в себе одних только исповедников истинной апостольской Христовой веры.

С горечью говорим, что ныне нет этого единства. Нет его и в недрах истинной Христовой Церкви. Почему нет? По причине расцерковления христианского общества, которое входит ныне в состав Церкви. Современное христианское общество скорее взволнуется не тем, что в недрах Церкви появится еретик, а тем, что Церковь Христова, эта естественная и полномочная охранительница апостольской веры, исполняя свою священную обязанность, объявит устами своих епископов еретику, разрушителю Церкви, что он не истинный христианин и что Церковь, не имея с ним ничего общего, изрыгает его из недр своих.