ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО – ТИХОНОВСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ

В то время как неправославный характер деятельности «Центра св. Симеона» на первый взгляд не сразу заметен благодаря участию в ней клирика Греческой Православной Церкви, в США также существует «Харизматическая Православная Церковь» («ХПЦ»), возглавляемая самозванным «патриархом» Симеоном Джоном I (настоящее имя – Марк Керси). Родившийся в семье Свидетелей Иеговы, Симеон Джон позже стал евангелическим пастором, а затем, увлеченный харизматическими идеями, основал собственную общину, из которой и выросла ХПЦ462.

«Харизматическая Православная Церковь», центр которой также находится в штате Флорида, включает в себя около двадцати приходов (в основном, в Соединенных Штатах), и рассматривает себя в качестве моста между Православием и харизматическим миром463. При этом, как с сожалением отмечает «патриарх» Симеон Джон, «в настоящее время ХПЦ не состоит в общении с традиционными православными юрисдикциями»464. Однако он утверждает, что время от времени проповедует в православных приходах.

Из харизматических «православных» общин, находящихся на территории бывшего Советского Союза, можно назвать «Украинскую Реформаторскую Православную Церковь», организованную в Киеве бывшим православным священником Московского Патриархата (Рязанская епархия) Сергеем Журавлевым, в настоящее время называющим себя «патриархом». При чтении автобиографии Сергея Журавлева, размещенной в сети Интернет465, можно с достаточной ясностью представить себе духовную трагедию этого человека, получившего рукоположение без какой-либо серьезной богословской подготовки в 1991 году, в условиях катастрофической нехватки священнослужителей.

Как признается Журавлев, после рукоположения «власть и деньги чуть не вскружили мне голову. Как и других священников, меня пытались вербовать КэГэБэшники (это в 1991 году? – Ю. З.)». Соблазнов вокруг оказалось великое множество, и главным образом «деньги, деньги и еще раз деньги»466. «Спасло» Журавлева только то, что он «стал священником, будучи рожденным свыше человеком, в отличие от многих других молодых священников, которые в большинстве своем даже не открывали в жизни Библию»467.

Очень скоро Журавлев оставил священнические обязанности и основал свою собственную общину, которой руководит до сих пор.