Collected Works, Volume 4

7) И служить Христу благоприятно.

Что же еще остается нам, грешник, как не отдаться и не предаться в сладкое служение Ему?

8) Ищут люди легкой более, нежели тяжелой работы. Для Иисуса работать легко. Не велит Он камни носить, не велит горы разрывать и прочее сему подобное делать рабам Своим. Нет, ничего такого не слышим от Него. Но что? Любите друг друга (Ин. 13:34; 15:12,17).Что легче, чем любить? Тяжко ненавидеть, ибо ненависть мучает, а любить сладко, ибо любовь веселит. Сам Он о себе свидетельствует: Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30). Возьмем же, возлюбленный христианин, на себя иго Христово благое, и понесем бремя Его легкое, и последуем за Ним.

9) Хотят люди после трудов и работы упокоиться. Христос нам обещает вечный покой, вечную субботу подать, которую беспрестанно и без конца будем праздновать не на земле, но на небе (Ис. 66:23).

10) Желают люди награждения за работу и труды. Христос обещает нам вечное награждение во царствии Своем. Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть; рабы Мои будут пить; рабы Мои будут веселиться; рабы Мои будут петь от сердечной радости (Ис. 65:13-14).

11) Работающие ради Иисуса и здесь награждение свое имеют. Ибо истинная добродетель сама по себе есть награждение имеющим ее. Ибо, где истинная добродетель, там любовь; где любовь, там добрая и спокойная совесть; где спокойная совесть, там мир и покой; где мир и покой, там утешение, радость, веселье и сладость.

Так, христианин, служение Иисусу есть наша должность, ибо Он наш Бог, Создатель, Господь, Искупитель и Промыслитель. Наше служение славно, ибо Он есть Царь царей и Господь господствующих. Сладко, ибо иго Его благо и бремя Его легко есть. Желанно, ибо великую и неизреченную награду имеет. Поработаем же от искреннего сердца, дабы и мы получили от Него мзду с работниками в винограднике Его (Мф. 20:1).

§351. Служение христианское, которое христиане Господу и Царю своему Иисусу Христу приносят, состоит:

1) В истинной, живой и сердечной вере во Христа. Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал, – говорит Христос (Ин. 6:29). Послал Отец Сына Своего в мир, чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:17). Потому дело

Божие творит тот, кто Его, как от Отца Небесного посланного, сердцем приемлет и сердечно в Него верует. А что сердцем принимается и веруется, то и устами исповедуется, где нужно и честь имени Его требует, как говорит апостол: Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10:10).

2) Состоит в подвиге против дьявола и греха. Фараон, царь египетский, когда Моисей извел Израиль из Египта и от рабства его избавил, гнался вслед его, хотя его снова себе поработить (Исх. 14:6-10). Так и дьявол гонится вслед нас, христиан, которых Христос Сын Божий от рабства его избавил, и хочет снова себе поработить. Так он противится Христу. Христос хочет нас спасти – он хочет нас погубить, и так старается лукавый дух недействительными Его заслуги сделать и тем славу Его, которая от спасаемых ради спасения Ему бывает, умалить. Чем более спасается людей благодатью Христовою, тем большая Христу от того бывает слава. Это усматривая и негодуя, ищет он, как бы препятствие учинить спасению нашему и умаление славе Христовой. Мы, с помощью Божией, должны против этого врага нашего и противника Христова верою подвизаться, ведая, что мы Христовы, ценою Крови Его искуплены от него (1 Кор. 6:19-20; 7:23). Прельщает он нас суетою мира этого и советует хитро искать чести, славы, богатства и сласти века этого, дабы тем нам учинить препятствие в этом нашем подвиге, как советовал прародителям нашим в раю от заповеданного древа вкусить, чем запутал и погубил их.

Нам должно злого его совета не слушать и не любить мира, по увещанию апостольскому: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:15-16). Так святые мученики, когда их мучители, слуги дьявольские, к идолопоклонению склоняли и убеждали, ответ им давали такой: «Христиане мы, Христу служим, Христовы рабы мы, а идолам не поклонимся». Таким образом и мы, христиане, должны, когда нас сатана злыми помыслами, как слугами своими, ко греху и творению злой своей воли склоняет и убеждает, отвечать ему: «Христовы рабы мы, Христу должны и служить, не слушаем тебя и злого твоего совета не приемлем».

Сколько раз, любезный христианин, восстают в сердце твоем богопротивные помыслы, похоть к плотской нечистоте, похоть к возвышению в честь и к славолюбию, похоть к скверному прибытку, хищению, воровству, лихоимству, мщению и озлоблению и прочее, столько раз надлежит тебе брань и подвиг против врага твоей души. Разумей подлинно, что то есть злой совет врага нашего сатаны, который Христу противится и нашему препятствует спасению. Ибо Христос нас от греха отвращает, а он в грех вводит, и так хочет нас опять уловить в сеть свою, и от царства Христова в свою покорить власть. Ибо все рабствующие греху во власти дьявольской находятся и потому не имеют наследия в царстве Христа и Бога (Еф. 5:5).

Когда злой помысл восстает в тебе и хочет тебя в грех ввергнуть, отвечай тогда по подобию мучеников: «Христос меня искупил Себе, Христов я, Христу должен и служить верою и правдою». Словом, если хочешь в царствии Христовом быть, Ему служить и Его Царем, Господом и Богом своим истинно нарицать, не должен быть рабом греха, ибо всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34). Никто не может служить двум господам (Мф. 6:24).