И сократя сии наши худосложныя строки, пребываем с нашим обычным расположением и сердечною преданностию ваши покорные слуги и недостойные сомолитвенники, многогрешнии Иеросх. Антиох и Леонид со всею единомысленною братиею, заочно униженно кланяемся и просим ваших святых молитв в подкрепление наших немощей душевных и телесных.

Хотя наш о. Израиль и с усердием к нам стремится, но мы его хладнокровно ожидаем и неохотно, потому что наш о. Архим[андрит] со инспектором, враждуя друг против друга, заразились бумажными протестами, а потому и ожидают следствия. К тому же и губернский архитектор на сих днях делал в большом Троицком монастыре подробную смету отделки для Архиерейскаго дома и уверял, что точно будет здесь Архиерейский дом и Олонецкая епархия. А вышеозначенныя скаредныя бумаги?.. Так выражение оных посмрадит и оглушит слышащих, что всему ордену нашему будет вони нестерпимо, стыда же и хулы переносить, но ниже слышать бы хотелось!!! Но что же делать? Когда грехи мои понудили на сие попущение Премилосердаго Господа!

…Потрудитесь же написать, о чем намеревались…

22 декабря 1824 г.

Алекс[андро] — Св[ирский] монастырь

10.

М. С. О. Н. Г. И. Х. Б. Н. П. Н.

Ваше преподобие! Предостопочтеннейший наш о Господе собрат о. Аарон, купно с собратиями нашими о. Иоанникием и о. Харитоном! Усердно вам желаем о Едином Пресладчайшем Господе Иисусе Христе радоватися со благодушием и упованием на Промыслителя Бога!

Благоприятное ваше писание мы, недостойные, от м. М. подателя имели удовольствие получить и содержанию онаго по возможности слабаго нашего понятия вняли. Насчет назначения вас в обитель св. Ефрема Перекомскаго Чудотворца, должно сие отнести к Промыслу Всемилостиваго Бога, все устрояющаго и невидимо управляющаго всем созданием, в том числе и нами непотребными. Мы хотя своими деяньми и согрешениями и прогневляем Его благоутробие, но Он, по естеству Своего безмернаго милосердия и человеколюбия, всячески преподает случай и способы, дабы нам хотя мало что прийти в чувство и исправить свою жизнь приличествующим и достодолжным образом по данным нами обетам к покаянию и творению Божиих заповедей. Но я, окаянный, нечувственный, неблагодарный, все сии дарования, и способы, и вины, оказываемыя мне, унылому и нерадивому, хладно принимая, во тьме неведения и забвения провождаю дни жизни своея, будучи омрачаем злым своим произволением, леностию и сластолюбием, и время, данное мне на покаяние, проходит втуне!.. Забываю свет истиннаго христоподражательнаго деяния и тризну ношения креста своего – и от нечувствия вменил сие как за ненужное!.. Но помолитесь, отцы святии, дабы хотя вашими святыми молитвами Премилосердый Господь Своею неизреченною милостию даровал мне, окаянному и нерадивому, хотя последнии дни сии или единонадесятый час поделати в винограде Его благости достодолжный труд и не лишиться милосердия Создателя и Искупителя нашего Господа Иисуса Христа.

…Относительно же вашего назначения в сие послушание от Архипастыря, вы первее должны были вникнуть в совесть свою, в душевныя силы и в дух мужества, а потом уже должно повинутися архипастырской воле. Но как уже все кончилось, то теперь мы должны с нелестным признанием своей немощи и ничтожества молить и просить Всепремилосердаго Господа Бога и Пречистую Его Матерь Владычицу Богородицу, дабы за Ея Богоматерния молитвы и предстательство даровал вам Великодаровитый Господь мудрость в управлении и душевныя силы к понесению таковаго премноготруднаго ига. И когда будем при всех своих начинаниях вещи и дела относить не к своему искусству мнимому, но к содействующему всемогущему Промыслу Божию, то невидимо и нечувствительно Всемогий Господь благопоспешит во всем и устроит…

Насчет же вашего желания и усердия, дабы мне, непотребному, во вверенной вашей любве обители вам сожительствовать и останки дней своих при вашем благорасположительном лицезрении и братском попечении и утешении провождать, – я, недостойный, таковое ваше усердие и братскую любовь приемлю не только с радостию, но и умственно лобызаю; а между тем мы о таковом нашем обоюдном желании можем только желать и произволять, Всемилостиваго же Господа Бога, яко Всеведущаго о наших и несодеянных, соизволять и устроивать. А как вашей любве не безъизвестны крайния слабости моего здоровья, попущенныя на меня до изнеможения за премногие мои грехи, и при том признаю и чувствую, что в обители оной своим жительством не могу ни в чем показать примера для братии, кроме соблазна и немощей, то возложим сие на Премилосердаго Господа, Который силен и всемогущ совершить желающим полезное.

Для сего случая по человечеству жалко, что о. И[з–раиль] подал с Новаго года прошение о перемещении и уже послал в Консисторию, но только да помнит, что одной Епархии…

Собратия же наши о. Иларион и о. Израиль с прочими не токмо по вашему прошению молят Всемилостиваго Бога о благопоспешении вам, но и ревностно жаждут присоединиться к вашей любве в ваше распоряжение, причем только молят Бога, дабы на сие воля Его святая воспоследовала.

И препоруча вас Всемогущему Господу и неизреченному Его милосердию, пребываем с нашим достодолжным почтением ваши покорные слуги и недостойные сомолитвенники, многогрешнии Иеросхим. Антиох и Леонид со единомысленною братиею и просим ваших святых молитв в подкрепление наших немощей.